О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Кулаков: производство авиатехники может быть рентабельным

Производство авиатехники в России станет рентабельным, если 40% производства будет ориентировано на зарубежный рынок

Производство авиатехники в России станет рентабельным, если 40% производства будет ориентировано на зарубежный рынок. Такое мнение высказал губернатор Воронежской области, руководитель рабочей группы Госсовета по развитию российской авиационной промышленности Владимир Кулаков журналистам во вторник.

"Авиапроизводство будет рентабельным, если на внешний рынок производить 40% и 60% - на внутренний", - сказал Кулаков. По его словам, внутренний рынок авиаперевозок даже с ростом 6-7% ежегодно не может обеспечить рентабельность производства авиатехники.

"Будет произведена реструктуризация отрасли - останутся только конкурентоспособные предприятия", - сказал Кулаков, комментируя журналистам итоги заседания Госсовета по развитию авиационной промышленности.

Самые болезненные, по его словам, шаги будут производиться в первые годы реализации стратегии развития отрасли.

По его словам, правительство делает все возможное, чтобы сохранить рабочие места. Это, однако, по его мнению, будут существенные сокращения работников отрасли. В отрасли сейчас работают около 500 тысяч человек.

По словам Кулакова, главной целью стратегии развития отрасли является разгрузка предприятий и сохранение их научного потенциала. Кулаков привел пример, что Воронежский завод загружен на 30% своих мощностей.

По его словам, концепция развития отрасли будет состоять из трех этапов. Первый этап - выпуск уже освоенной предприятиями авиатехники, с 2008 по 2010 - внедрение "переходных", уже разработанных проектов техники, далее до 2015 года - создание "прорывного продукта", который "позволит вернуть России позиции и в военном, и в гражданском авиастроении".

По словам Кулакова, единая авиастроительная компания, решение о создании которой было принято сегодня на заседании Госсовета, - это добровольное объединение всех участников производства - от разработчиков до производителей техники.

Компания будет создана на основе государственного частного партнерства, сказал он. Государству будет принадлежать 60%, а 40% - у частного капитала.

В новой компании в ведении государства будет находиться поддержка научной базы, финансирование разработок новых видов самолетов, реализация схемы лизинговой реализации самолетов и реализация машин на мировых рынках. Частный бизнес будет вкладывать средства непосредственно в строительство авиатехники и модернизацию производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка