РИА "Новости"
24 февраля 2005, 19:25
Кулаков: производство авиатехники может быть рентабельным
Производство авиатехники в России станет рентабельным, если 40% производства будет ориентировано на зарубежный рынок
"Авиапроизводство будет рентабельным, если на внешний рынок производить 40% и 60% - на внутренний", - сказал Кулаков. По его словам, внутренний рынок авиаперевозок даже с ростом 6-7% ежегодно не может обеспечить рентабельность производства авиатехники.
"Будет произведена реструктуризация отрасли - останутся только конкурентоспособные предприятия", - сказал Кулаков, комментируя журналистам итоги заседания Госсовета по развитию авиационной промышленности.
Самые болезненные, по его словам, шаги будут производиться в первые годы реализации стратегии развития отрасли.
По его словам, правительство делает все возможное, чтобы сохранить рабочие места. Это, однако, по его мнению, будут существенные сокращения работников отрасли. В отрасли сейчас работают около 500 тысяч человек.
По словам Кулакова, главной целью стратегии развития отрасли является разгрузка предприятий и сохранение их научного потенциала. Кулаков привел пример, что Воронежский завод загружен на 30% своих мощностей.
По его словам, концепция развития отрасли будет состоять из трех этапов. Первый этап - выпуск уже освоенной предприятиями авиатехники, с 2008 по 2010 - внедрение "переходных", уже разработанных проектов техники, далее до 2015 года - создание "прорывного продукта", который "позволит вернуть России позиции и в военном, и в гражданском авиастроении".
По словам Кулакова, единая авиастроительная компания, решение о создании которой было принято сегодня на заседании Госсовета, - это добровольное объединение всех участников производства - от разработчиков до производителей техники.
Компания будет создана на основе государственного частного партнерства, сказал он. Государству будет принадлежать 60%, а 40% - у частного капитала.
В новой компании в ведении государства будет находиться поддержка научной базы, финансирование разработок новых видов самолетов, реализация схемы лизинговой реализации самолетов и реализация машин на мировых рынках. Частный бизнес будет вкладывать средства непосредственно в строительство авиатехники и модернизацию производства....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться