О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Renova пошла на посадку

Компания Renova, финансирующая реконструкцию екатеринбургского аэропорта Кольцово, проведет на пост гендиректора аэропорта своего человека

Компания Renova Виктора Вексельберга, финансирующая реконструкцию екатеринбургского аэропорта Кольцово, проведет на пост гендиректора аэропорта своего человека. Он и модернизирует Кольцово на деньги Виктора Вексельберга, после чего Renova сможет претендовать на госпакет (около 35%) акций аэропорта.

Екатеринбургский аэропорт Кольцово входит в десятку крупнейших аэропортов страны. В 2004 году он обслужил чуть более 1,5 млн человек (на 16,3% больше, чем в 2003 году) и обработал почти 20,5 тыс. тонн грузов и почты (на 13,3% больше, чем в 2003 году). По прогнозам предприятия, в 2005 году прирост пассажиропотока составит 5% (до 1,6 млн человек) и грузопотока - 1,2% (до 20,7 тыс. тонн).

Основные акционеры ОАО "Аэропорт Кольцово": Росимущество (25,5%), Российский фонд федерального имущества (9,06%), ОАО "Кольцово-Инвест" (34,6%). "Кольцово-Инвест" принадлежит правительству Свердловской области (25% плюс 1 акция) и группе Renova (75% минус 1 акция).


Как стало известно "Газете.Ru", в понедельник вечером совет директоров Кольцова принял ряд решений, связанных с годовым собранием акционеров. Дата его проведения еще не назначена, зато утверждены список кандидатов в совет директоров (около 20 человек) и претенденты на пост генерального директора аэропорта.

Контракт с нынешним руководителем Кольцова Юрием Кирилловым истекает в апреле и продлен не будет. По некоторым данным, он был против вмешательства подконтрольной Виктору Вексельбергу группы Renova в дела аэропорта в качестве акционера и инвестора его реконструкции.

Говорят, будто соратники гендиректора написали президенту Владимиру Путину письмо с просьбой запретить компании Renova работать в Кольцове.

Renova была утверждена правительством Свердловской области в качестве главного инвестора аэропорта 30 декабря 2002 года, а в июне 2003 года подписала контракт с властями. К тому моменту структура господина Вексельберга уже успела скупить примерно 10% акций ОАО "Аэропорт Кольцово" у сотрудников аэропорта.

Но процесс реконструкции уральского авиаузла шел неспешно. В 2003 году в аэропорту были произведены реконструкция взлетно-посадочной полосы, частичная замена покрытий части стоянок для воздушных судов, асфальтирование перрона аэродрома; в одном из международных секторов была увеличена площадь зоны регистрации и таможенного оформления пассажиров, обновлен интерьер сектора, приобретено новое оборудование.

В декабре 2003 года в Кольцове были открыты магазины беспошлинной торговли duty free, а в 2004 году - проведена реконструкция привокзальной площади, зала вылетов и регистрации пассажиров (сектора внутрироссийских авиалиний); сдан в эксплуатацию зал повышенной комфортности.

Первый этап реконструкции должен был завершиться уже к 1 января 2005 года. Планировалось, что к этому сроку в аэропорту появится современный зал обслуживания пассажиров с пиковой пропускной способностью до 800 пассажиров в час (сейчас она составляет около 250 пассажиров в час), а также зал для обслуживания VIP и пассажиров бизнес-класса.

Renova попросила у властей на реализацию этого плана еще год, за это время она планировала договориться с государством о способах привлечения инвестиций в проект: компания готова была вкладывать деньги в реконструкцию аэропорта только под залог имущества Кольцова.

Министру транспорта Игорю Левитину, побывавшему в Екатеринбурге по делам Кольцова 19 января этого года, удалось убедить инвестора продолжить модернизацию без залога имущества: одна из компаний, входящих в группу Renova, - "РусАвиа холдинг" - ссудит Кольцову 721,5 млн руб. на 10 лет под 10%. Сделка уже одобрена на внеочередном собрании акционеров аэропорта, состоявшемся 11 февраля.

Очевидно, министр дал Renova иные гарантии ее вложений, о которых открыто не говорят. В частности, по данным "Газеты.Ru", на заседании по реконструкции Кольцова господин Левитин дал понять, что не против продажи госпакетов в аэропортах, требующих инвестиций, которые государство не способно обеспечить. Но только при условии, если власти получат за свою собственность адекватные деньги.

Исходя из этого вопрос о продаже госпакета Кольцова может быть поднят после того, как аэропорт силами Renova будет модернизирован, в результате чего его стоимость и, соответственно, цена госпакета возрастут.

Другими словами, если Renova покажет себя добросовестным инвестором, то станет главным претендентом на акции Кольцова, принадлежащие государству (у Росимущества и РФФИ в общей сложности 34,56%) - чего компания Виктора Вексельберга добивается уже несколько лет.

Пока Renova удалось добиться ухода нынешнего гендиректора аэропорта. Как сообщил "Газете.Ru" источник в совете директоров Кольцова, господина Кириллова нет в утвержденном списке кандидатур на должность гендиректора: акционерам предстоит выбрать нового начальника аэропорта из двух претендентов - нынешних первого замгендиректора по финансам и развитию Михаила Максимова, ставленника Renova, и технического директора Сергея Хоробрых.

Учитывая тот факт, что развитие ведущего уральского аэропорта - одна из главных обсуждаемых сегодня тем на уровне Игоря Левитина, можно сказать наверняка: Кольцово возглавит Михаил Максимов, а включение в список Сергея Хоробрых продиктовано всего лишь необходимостью соблюдения процедуры избрания гендиректора.

Господин Максимов до назначения на пост первого зама он был руководителем проекта "Аэропорт Кольцово" в компании Renova.

Как говорится в документах Renova, инвестиционная программа рассчитана на период до 2007 года и будет осуществляться в три этапа. В ходе реконструкции екатеринбургский аэропорт будет преобразован в аэропорт международного уровня, его пропускная способность увеличится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка