Первый канал
25 февраля 2005, 07:26
Героический опыт Алексея Маресьева живет в современных системах спасения летчиков
В знаменитой книге Б. Полевого в деталях рассказано, как человек выживает в экстремальных условиях. Этот опыт используют те, кто создает системы спасения для авиации в 21-м веке
Зеркало, которое светит на 14 километров, палатка из парашюта и необычная сковорода. Технологии выживания летчиков 21-го века. Репортаж Сергея Косарева.
У прапорщика Власовой 3401-й прыжок. Оксана - военный спасатель, один из самых опытных парашютистов 11 воздушной армии. Здесь испытывают новую систему -"Арбалет-2". Парашют создан специально для спасательных операций и считается лучшим в своем классе.
Владимир Котов, разработчик парашюта "Арбалет-2": "Не только в нашей стране, но и в мире аналогов нет. Например, системы стабилизации парашютиста за рубежом так и не отработаны".
Опытные десантники от нового изделия в восторге - очень прост и безопасен, с ним могут прыгать даже новички. "Арбалету" не страшны морозы, можно брать с собой груз, а главное - феноменальная управляемость. Несколько человек могут приземлиться в одно место с точностью до сантиметра.
"Арбалет" только часть системы спасения в авиации. Впервые нашей съемочной группе демонстрируют технологии выживания военных летчиков. В качестве полигона специальный центр на Дальнем Востоке - тайга, мороз за 30 и глубокий снег - идеальные условия для тренировок.
Это НАЗ - носимый аварийный запас. Здесь есть все необходимое, чтобы пилоты могли продержаться в тайге или в любых других условиях до прихода спасателей.
Нож-мачете, с его помощью можно заготовить дрова.
Емкость для воды, медикаменты, высококалорийные продукты, боеприпасы.
Этот контейнер при необходимости можно превратить в сковородку. Различные сигнальные средства, причем самым эффективным и безопасным считается вот это зеркало. Им можно подавать сигналы на расстояние до 14 км. Через это отверстие зеркало, как через прицел наводят, например, на летящий самолет и летчики, там в воздухе, должны увидеть солнечный зайчик.
Инструкторы используют опыт столетий. Главное, обогреться и не умереть от голода. Кроме НАЗа в дело идет любой подручный материал, особенно парашют - из купола можно построить чум. Из троса сделать петлю для охоты, а с помощью ремней, как в ранце, транспортировать раненого товарища.
Анатолий Пенно, начальник поисково-спасательной службы Армавирского учебного центра: "Случилась нештатная ситуация, он катапультировался, приземлился куда надо, а потом погиб, потому что не знал элементарных вещей, как обогреться и костер развести".
Спасатели говорят: новый самолет можно построить за несколько месяцев, на подготовку опытного пилота уходят десятилетия. Жизнь летчика дороже железа, поэтому для его спасения не жалеют ничего. От него требуется только одно - выжить....
Авторские права на данный материал принадлежат «Первый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114