О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Некоторые неудачи российского авиапрома в 2004 году

Информированный источник авиапрома отметил несколько крупных неудач отечественной авиационной промышленности в течение прошлого года. Ниже приведены некоторые из них

Информированный источник авиапрома отметил несколько крупных неудач отечественной авиационной промышленности в течение прошлого года. Ниже приведены некоторые из них.

Российской самолетостроительной корпорацией "МиГ" (РСК "МиГ") приостановлено производство самолета Ту-334. В 2004 году компания должен был выпустить, в соответствии с заданием Постановления, четыре самолета Ту-334. Пока РСК "МиГ" не собрала ни одной машины, производство самолета №003 опытной партии приостановлено. В тоже время в правительстве не первый месяц находится проект постановления о назначении головным предприятием по выпуску самолетов Ту-334 в России Казанского авиационного производственного объединения (КАПО).

Не завершена в плановые сроки сертификация самолета Ту-204-300. Невыполнение сроков сертификации самолета обусловлено только финансовыми факторами - не хватает денег. В тоже время несвоевременная сертификация новой машины уже приводит к переносу сроков сдачи самолетов авиакомпании - стартовому заказчику.

До настоящего времени остается нерешенным вопрос распределения выделенных из государственного бюджета 6 млрд. рублей на увеличение капитализации двух лизинговых компаний - ФЛК и ИФК. Однако от своевременности и объема увеличения капитализации этих компаний напрямую зависит и объем заказываемых ими самолетов новых типов на авиационных заводах страны.

Практика прежних лет показала порочность заключения ежегодных договоров государственными структурами с разработчиками авиатехники на проведение НИОКР в текущем году. Тем не менее, из года в год продолжается практика заключения в марте-апреле договоров на финансирование НИОКР по созданию новой авиационной техники, предусмотренной ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года". В начале каждого года разработчик новой авиатехники понятия не имеет, какой объем средств из госбюджета он получит. Именно поэтому работы в начале каждого года не отличаются высокой интенсивностью.

Не первый год не выполняется решение Протокола совещания у Председателя правительства о создании центров технического обслуживания самолетов нового типа. Первоначально планировалось принять решение по вопросу в марте 2004 года. Однако в связи с административной реформой вопрос до сих пор не решен и время его решения не известно. Отмечается, что в связи с той же реформой практически в прошлом году прекращено взаимодействие авиакомпаний и изготовителей самолетов. В свое время проводились совместные коллегии эксплуатантов и производителей самолетов, создавались рабочие группы по решению вопросов оптимизации технического обслуживания самолетов авиакомпаний, ускорения замены агрегатов и блоков, создания складов запасных частей, систем и агрегатов, минимизации сроков проведения ремонтных работ и технического обслуживания с доведением таких сроков до уровня, близкого к мировому.

До сих пор не согласована межведомственная комплексная программа продвижения отечественной авиационной техники на мировой авиарынок. Разработка, согласование и утверждение такой программы предусматривалось в прошлом году....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка