О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сговора не было

ФАС готова признать, что топливная надбавка авиакомпаний, которая привела к росту цен на авиабилеты, не была причиной сговора

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова признать, что топливная надбавка авиакомпаний, которая привела к росту цен на авиабилеты, не была причиной сговора. Как рассказал "Ведомостям" заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин, сегодня ФАС должна объявить об этом официально.

По данным Министерства транспортов 2004 г. российские авиакомпании перевезли 33,7 млн пассажиров. Емкость рынка пассажирских авиаперевозок, по оценкам Транспортной клиринговой палаты, превысила $6 млрд.

Проверка ФАС началась в ноябре прошлого года, после того как крупнейшие авиаперевозчики ввели специальную топливную надбавку, которая составила $10-15 с пассажира в зависимости от рейса. Аналитик ОФГ Елена Сахнова тогда оценила рост цены на авиабилеты в 4-6%. Представители авиакомпаний заявили в ноябре, что это вынужденная мера, связанная с резким ростом цен на топливо. ФАС силами своих территориальных управлений решила проверить, насколько это соответствует истине. Ведомство заподозрило, что перевозчики просто решили увеличить выручку в обход жестко ограниченных тарифов. Но по итогам проверки ФАС готова все-таки принять сторону авиакомпаний. "Скорее всего будет дана такая оценка, что авиакомпании в этом процессе [ценовой сговор] не участвовали", - говорит Голомолзин.

В авиакомпаниях говорят, что ожидали такого решения. "Посыл о ценовом сговоре изначально был ложным", - считает заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. С ним согласен Михаил Кошман из "Сибири". "Авиаперевозки постоянно подвергаются ценовым атакам", - добавляет Кошляков, напоминая о новой проблеме отрасли. Это предложенное Минтрансом 40%-ное увеличение аэропортового сбора за безопасность.

Топливную надбавку "Аэрофлот" убирать пока не собирается. А Ольга Трапезникова, директор по СМИ компании "Красэйр", добавляет, что даже с ее учетом убытки от повышения цен на топливо они не покрывают. Если бы ФАС признала авиакомпании виновными в ценовом сговоре, максимум, что могло бы им грозить, - возврат всех необоснованно полученных доходов, утверждает управляющий партнер юридической фирмы "Вегас-Лекс" Альберт Еганян.

С ноября 2004 г. авиакомпании могли дополнительно собрать за счет топливной надбавки $100 млн, предположил директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак При этом если продолжится рост цен на керосин, то авиакомпании "обязаны будут" еще повысить топливный сбор, а вместе с тем и цену на билеты, добавляет аналитик

Правда, представители авиакомпаний заявляют, что повышение топливного сбора пока не планируется....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка