О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Константин Медведчиков: "У Алтая неоспоримые преимущества"

ОАО "Авиапредприятие "Алтай" в 2004 году добилось солидных производственных результатов, став третьим в Западно-Сибирском региональном управлении воздушного транспорта

ОАО "Авиапредприятие "Алтай" осуществляет аэропортовую деятельность в Барнауле более семи лет. В 2004 году предприятие добилось весьма солидных производственных результатов, став третьим в Западно-Сибирском региональном управлении воздушного транспорта. Важнейшим событием ушедшего года стало появление на "Алтае" управляющей компании "Аэропроект", которая приступила к реализации программы развития авиапредприятия с целью поднять качество работы барнаульского аэропорта на уровень международных стандартов.

В октябре 2004 года по инициативе администрации Алтайского края ОАО "Авиапредприятие "Алтай" (52% акций принадлежит краю) было передано в управление УК "Аэропроект". Управляющая компания пообещала всего за пять лет сделать барнаульский аэропорт одним из ведущих в Сибири и на Дальнем Востоке. Для этого, кроме улучшения основных производственно-финансовых показателей, предполагается существенное развитие непрофильного бизнеса, оптимизация инфраструктуры аэропорта и т.д.

В начале текущего года авиапредприятие покинул его бывший руководитель Сергей Королев. Гендиректор "Аэропроекта" Константин Медведчиков в интервью "КС" объяснил этот факт "разным видением" перспектив развития авиапредприятия: "С Сергеем Павловичем у меня сложились хорошие отношения. Его уход - это его выбор, с которым мы не могли не согласиться. Как управляющая компания в данной ситуации свою главную задачу мы видели в том, чтобы найти эффективную замену". Так, январе 2005 года руководителем "Алтая" стал бывший менеджер аэропорта Толмачево Виктор Марьенкин, который известен среди авиаторов своим значительным, в том числе зарубежным, опытом работы в отрасли.

Итоги деятельности "Аэропроекта" в барнаульском аэропорте Константин Медведчиков оценивает как хорошие: "Всего за три месяца 2004 года было создано собственное агентство по продаже авиабилетов. Уже заключен договор с авиакомпанией "Сибирь", и в настоящее время ведутся переговоры с "Аэрофлотом" и "Пулково". Наличие собственной сети распространения позволит оставить максимальный процент средств от продажи авиабилетов аэропорту, а также облегчит вхождение на алтайский рынок других авиаперевозчиков, которым мы сможем сразу же предоставить свои услуги по реализации билетов, - аргументирует Медведчиков. - В ноябре-декабре 2004 года, когда в нашей отрасли традиционно наблюдается спад, мы смогли оптимизировать расходы и сократить их более чем в два раза, сэкономив таким образом 4,9 млн руб.". Что касается финансов, то, по словам Медведчикова, эта сфера в целом претерпела "концептуальные" изменения. В настоящее время на предприятии выстраивается система бюджетирования, чего раньше не было. "За последние месяцы 2004 года на 70% увеличился грузопоток в барнаульском аэропорте. Это произошло не только за счет увеличения числа перевозок, но и благодаря тому, что часть грузопотока нам удалось вывести из тени, - отметил Медведчиков и резюмировал: - Мы стремимся сделать нашу деятельность прозрачной".

Начали реализовываться и планы "Аэропроекта" по изменению облика аэропорта и развитию дополнительных бизнесов, которые должны сделать деятельность "Алтая" более эффективной: "Это требует существенных вложений в построение современной инфраструктуры аэропорта, которая сегодня находится на уровне 70-х годов прошлого века. В январе мы провели переговоры с красноярским НИИ "Сибаэропроект", который к середине марта подготовит нам несколько вариантов реконструкции всего аэровокзального комплекса. Предложение будет содержать в том числе и технологические решения по обслуживанию пассажиров и багажа. Конечный проект с полным пакетом документов будет готов к 1 сентября, после чего и начнутся реальные работы".

По словам Медведчикова, часть работ по реконструкции (там, где они требуются в срочном порядке) ведется уже сегодня. Так, производится усиление фундамента гостиницы аэропорта, после чего начнется ее внутреннее переоснащение. К приведению гостиницы в надлежащий вид "Аэропроект" намерен привлечь заинтересованных в дальнейшей долгосрочной аренде партнеров-инвесторов. "Мировая и российская практика показывает, что сам аэропорт не может заниматься всем, большинство непрофильных направлений передаются в частные руки. Мы также пойдем этим путем и будем подбирать достойных партнеров. При этом весь имущественный комплекс останется на балансе "Алтая", - говорит руководитель управляющей компании.

Говоря о долгосрочных перспективах развития барнаульского аэропорта, Медведчиков подчеркнул: "У Алтая есть неоспоримые преимущества. Только туристический поток в край, по прогнозам специалистов, будет исчисляться 800 тысячами человек. При этом в 1992 году, когда были зафиксированы самые высокие показатели пассажиропотока, барнаульский аэропорт без туристов обслуживал 760 тысяч человек. Эти цифры наглядно иллюстрируют потенциал аэропорта и дают основание рассчитывать на уверенный рост пассажиропотока. Итоги 2004 года подтверждают эти расчеты - рост пассажиропотока составил 117,6%, а число самолетовылетов выросло на 113,1%, что заметно выше, чем у большинства наших соседей".

Резюмируя важнейшие достижения авиапредприятия в 2004 году, Константин Медведчиков одним из самых значимых назвал усиление конкуренции на основном направлении вылетов Барнаул - Москва. "Появление в крае сильного "Аэрофлота" вдобавок к уже зарекомендовавшей себя "Сибири" позволяет рассчитывать на увеличение доходов авиапредприятия "Алтай" и установление более низких цен на авиабилеты", - считает руководитель управляющей компании. Здоровая конкуренция, по словам Медведчикова, уже привела к тому, что из барнаульского аэропорта начал летать Airbus A310, принадлежащий "Сибири", которая к тому же планирует начать эксплуатацию Boeing 737-500 на вечерний рейс на Москву. Также в настоящее время рассматривается возможность запуска на московский рейс Airbus A320 и в целом число высококлассных авиасудов будет увеличиваться, поскольку барнаульский аэропорт способен обслуживать практически все зарубежные лайнеры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка