О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Томск Авиа" видит перспективы в регионе

"Томск Авиа" подвело итоги деятельности в 2004 году. Он был отмечен активным развитием маршрутной сети и увеличением количества рейсов на уже существующих направлениях

Авиапредприятие "Томск Авиа" подвело итоги своей деятельности в 2004 году. Прошлый год был отмечен для компании активным развитием маршрутной сети и увеличением количества рейсов на уже существующих направлениях. По оценкам руководства "Томск Авиа", сегодня авиапредприятие переросло масштабы областной компании и заняло одно из лидирующих положений в Сибирском округе на рынке региональных авиаперевозок. По итогам 2004 года компания получила выручку на уровне 880 млн руб. В дальнейших планах "Томск Авиа" - модернизация авиапарка и аэропортовой структуры.

По оценкам руководителя Западно-Сибирского окружного межтерриториального управления воздушного транспорта Минтранса РФ Владимира Тасуна, сейчас "Томск Авиа" является одним из самых стабильно развивающихся региональных авиапредприятий. "Эксперимент, проведенный в 1999 году по объединению трех низкорентабельных авиационных предприятий Томской области - Томского, Колпашевского и Стрежевского, - дал позитивные результаты. Сегодня ФГУП "Томск Авиа" устойчиво работает на рынке региональных авиаперевозок. К тому же тот парк самолетов и вертолетов, которым сегодня обладает объединенная компания, не будет нуждаться в обновлении еще лет десять", - говорит Владимир Тасун.

Как сообщили "КС" в авиакомпании, сейчас в структуру авиапредприятия входит три аэропорта - федеральный аэропорт Томск, Стрежевой, Кедровый, а также десятки посадочных площадок для вертолетов, расположенные по всей Томской области. "Несмотря на то что Минтранс РФ активно реализует политику разъединения авиакомпаний и аэропортов, специалисты "Томск Авиа" уверены, что в случае отделения от авиакомпаний региональные аэропорты не смогут поддерживать аэропортовую и техническую инфраструктуру на должном уровне. Причина - в низком пассажиропотоке в региональных центрах, если сравнивать его с объемами пассажиропотока в новосибирском аэропорту Толмачево или красноярском Емельяново".

Сегодня ФГУП "Томск Авиа" выполняет работы на вертолетной и самолетной технике. Вертолетными работами в компании занимаются два филиала - в Колпашеве и Стрежевом. Они выполняют заказы по лесоразведке, газоразведке, авиационному обеспечению работы нефтяных компаний и т.д. Всего в парке компании 35 вертолетов Ми-8.

Второе направление деятельности компании - пассажирские и грузовые перевозки самолетами. По информации специалистов "Томск Авиа", сегодня в авиапарке 9 самолетов типа Ан-24, Ан-26Б-100 (грузовой самолет, переоборудованный для комфортабельной перевозки пассажиров). В 2004 году авиакомпании "Томск Авиа" удалось сохранить объемы пассажирских перевозок на уровне прошлого года. Всего компания перевезла 153,5 тыс. пассажиров (в 2003 году - 157,7 тыс. человек). Занятость кресел составила 67% (в 2003 году - 65%). Как отмечают в компании, рост занятости пассажирских кресел при сохранении прежних объемов авиаперевозок - результат маркетинговой политики компании. Специалисты "Томск Авиа" регулярно проводят маркетинговые исследования регионального авиарынка, разрабатывают тарифы с учетом сезонности спроса. Итогом такой работы стало, например, повышение занятости кресел на 10% на маршруте Новосибирск - Нижневартовск (рейсы выполнялись по совместной программе с авиакомпанией "Сибирь").

Однако, несмотря на позитивную динамику пассажирских перевозок, грузовые перевозки "Томск Авиа" в 2004 году оказались на 9% ниже результатов 2003 года и составили 506 тонн. В авиакомпании видят несколько причин снижения. Одна из них - рост занятости пассажирских кресел. Предпочтение отдается пассажирским перевозкам, которые составляют более 80% доходов от регулярных авиаперевозок "Томск Авиа".

Еще одна причина снижения грузооборота компании - обострение конкуренции на региональных маршрутах после прихода крупных авиакомпаний с воздушными судами другого класса (Ту-134, Ту-154). Например, острая конкурентная борьба разворачивается сегодня на маршруте Новосибирск - Нижневартовск, где, помимо "Томск Авиа", летает "ЮТэйр", и Новосибирск - Новый Уренгой, где летает красноярский "Сибавиатранс". "Мы работаем над повышением грузооборота и увеличением пассажирских перевозок", - говорит заместитель гендиректора по перспективному развитию и коммерции авиакомпании "Томск Авиа" Евгений Янкилевич. Всего в 2005 году "Томск Авиа" планирует увеличить пассажиропоток на 15%, а грузооборот - на 10%.

По оценкам специалистов компании, повысить конкурентоспособность "Томск Авиа" на региональном авиарынке и увеличить показатели ее деятельности возможно за счет развития маршрутной сети, модернизации авиапарка и аэропортовой инфраструктуры. В прошлом году маршрутная сеть компании охватывала практически все крупные города Западной Сибири: Новосибирск, Томск, Новокузнецк, Кемерово, Бийск, Нижневартовск, Сургут, Новый Уренгой, Ноябрьск и Стрежевой. Был открыт новый рейс Новосибирск - Ноябрьск. Как сообщили в руководстве компании, в планах на 2005 год увеличение частоты рейсов авиакомпании на ряде направлений, выполнение совместных программ полетов с другими участниками рынка. "Ценовая конкуренция на региональных маршрутах, где сравнительно низкий пассажиропоток, в конечном счете не выгодна никому из участников рынка. Чтобы добиться эффективной работы, необходимо сотрудничать", - уверен Евгений Янкилевич.

Что касается модернизации авиапарка, то в наступившем году руководство авиакомпании намерено уделять еще более пристальное внимание поддержанию летной годности авиатехники и повышению безопасности полетов. Например, проводится оснащение авиапарка радиомаяками. Кроме того, компания не исключает приобретение в 2005 году нескольких Ан-26Б-100.

Также ФГУП "Томск Авиа" в наступившем году будет продолжать развитие аэропортовой инфраструктуры.

В 2004 году аэропорт Томск принял 127,9 тыс. пассажиров (в 2003 году - 121,9 тыс. человек), отправки пассажиров из аэропорта составили 129 тыс. человек (в 2003 году - 122 тыс.).

Работа по реконструкции аэровокзала Томск началась еще в 2004 году. Благодаря поддержке администрации Томской области, которая финансировала проведение реконструкции, аэропорт приобрел современный вид. Был отремонтирован фасад здания. В залах аэропорта появились плазменные панели, на которых отражается информация о рейсах; новые системы безопасности (например, интроскопы, позволяющие быстро осматривать багаж пассажиров), цифровые весы. В дальнейших планах оборудование аэропорта системой компьютерной регистрации пассажиров и багажа SITA-DCS. Этот проект планируется реализовать совместно с авиакомпанией "Сибирь". Все это позволит существенно повысить сервис авиапредприятия "Томск Авиа" и улучшить условия обслуживания пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка