О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Об итогах машиностроительной отрасли тюменcким журналистам рассказывали в цехах

Итоговое совещание машиностроительной отрасли прошло в стенах Тюменского моторного завода. В минувшем году рост машиностроения составил порядка 9%

Итоговое совещание машиностроительной отрасли, прошедшее накануне в стенах Тюменского моторного завода, имело очень необычную форму. Подведение прошлогодних итогов и планирование года нынешнего решили предварить экскурсией по заводу. Журналистов, представителей администрации и предприятий машиностроения разделили на несколько групп и, сопроводив гидами, отправили на полуторачасовую прогулку по цехам завода - для того, чтобы лучше понять рабочий процесс.

Надо сказать, эффект был достаточно действенным. Цифры, озвученные во второй половине совещания, "теоретической", воспринимались совсем по-другому.

За свою более чем сорокалетнюю историю крупнейшее в области машиностроительное предприятие пережило немало. Началась всё в далеком 1963 году - с организации производства компрессорных рабочих лопаток для ремонта двигателей АМ-5А, эксплуатировавшихся на самолетах Як-25 и других. Моторный завод изготавливал также подьемно-маршевые двигатели палубных самолетов Як-38, Як-38М, эксплуатировавшихся на авианосцах "Киев", "Новороссийск", "Минск", форсажные трубы и камеры сгорания для самолетов Су-20, Су-24, форсажные трубы для современных самолетов МиГ-29, ракетные двигатели для противовоздушных, противоракетных, противокорабельных комплексов и крылатых ракет. Двигатели РУ19А-300 для самолетов Ан-24, Ан-26, Ан-30, вспомогательный двигатель ВД-100 для самолета Ил-114, завод выпускает и сейчас.

Начало девяностых годов стало для предприятия переломным: в 92-ом оно полностью прекратило выпуск оборонной продукции, а в апреле 94-ого предприятие было зарегистрировано как АООТ "Тюменские моторостроители".

Для преодоления кризиса производства было решено перестроить всю структуру предприятия, заинтересовать работников в скорейшем освоении новых видов продукции, дать возможность самостоятельно зарабатывать деньги. С этой целью в ноябре 1994 года на базе имеющихся производств было создано 25 предприятий, специализирующихся на конкретных видах деятельности. В аренду им передали и здание, и оборудование. Такое разделение, а также полученная самостоятельность дала мощный импульс развития всех предприятий. В этот период было освоено много видов новой продукции - более 100 наименований приспособлений для энергетиков, элеваторы различного типа и грузоподъемности, крюки, комплексы герметизирующего оборудования для нефтяников, различные ключи, и т.д. Авиационный завод начал выпускать медицинские многофункциональные кровати, ленточнопильные станки. Для газовиков начали выпускать запорную арматуру. Для коммунальных служб фильтры для воды, теплообменники и т.д.

Главным же итогом последних 4-6 лет стало создание предприятия с иностранными инвестициями "Газтурбосервис" (куда входят ПО "Заря"-г.Николаев, Украина; ООО "Сургут-Газпром" - от имени ОАО "Газпром" и ОАО "Тюменские моторостроители") и получение заказчика в лице Газпрома на ремонт его газотурбинных двигателей ДР-59, ДЖ-59, ДГ-90, газоперекачивающих агрегатов ГПА-10, ГПА-16, установленных на газопроводах Газпрома.

Благодаря этому увеличились и общегородские показатели. По итогам социально-экономического развития Тюмени в минувшем году объемы производства нефтепромыслового, бурового оборудования выросли на 11%. В 1,3 раза увеличился объем производства нефтегазоперерабатывающего оборудования, в 1,2 раза - приборов, средств автоматизации и запчастей к ним, на 5% больше произведено аккумуляторов. В целом же с начала 2004 года рост машиностроения составил порядка 9%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вслух.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка