О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Хлеб&Соль" спускается на землю

Монополист рынка общественного питания аэропорта "Шереметьево" компания "Аэропит" выходит в город

Монополист рынка общественного питания аэропорта "Шереметьево" компания "Аэропит" выходит в город. Осенью в Москве откроется демократичный ресторан "Хлеб&Соль" со средним чеком $15-20. Эксперты говорят, что в условиях жесткой конкуренции "Аэропиту" придется непросто.

"Аэропорт - достаточно ограниченный рынок. Чтобы компания развивалась дальше, необходимо развивать брэнд в городе",- уверен коммерческий директор ЗАО "Аэропит" Илья Лычев.

ЗАО "Аэропит" предоставляет услуги общественного питания в международном аэропорту "Шереметьево", владеет 23 несетевыми точками. "Аэропит" - правопреемник госкомпании, которая работает в "Шереметьево" с момента открытия аэропорта в 1960 году.

Концепцию одной из аэропортовых точек "Аэропит" решила использовать в городе. Демократичный ресторан "Хлеб&Соль" работает в Шереметьево c мая 2003 года. В заведении присутствуют русская и европейская кухни, средний чек составляет $15-20.

Теперь компания планирует запустить "Хлеб&Соль" в Москве. Городские рестораны не будут отличаться от расположенных в Шереметьево. Средний чек останется тем же, а помещение - 500-600 кв. м. В каждом заведении будет порядка 150 посадочных мест.

Лычев говорит, что сейчас "Аэропит" ищет помещение, первая точка откроется не позднее осени этого года. Однако если подходящее помещение не будет найдено, "Аэропит" "откроет заведение в 1-1,5 тыс. м с раздаточной линией". Стоимость и сроки окупаемости проекта Илья Лычев раскрыть отказался, уточнив лишь, что "они будут средними по рынку".

Гендиректор ресторанного консалтингового агентства "Настроение+" Денис Яхно оценивает инвестиции в открытие одной "Хлеб&Соли" в $0,7-1 млн.

Эксперты ресторанного рынка называют выбранную "Аэропитом" нишу перспективной. Денис Яхно из "Настроение+" называет рестораны со средним чеком в $15-20 "машиной для печатанья денег": "Сейчас это направление самое востребованное потребителями. К тому же большая проходимость таких заведений позволяет рестораторам хорошо зарабатывать".

Однако аналитики полагают, что добиться успеха на новом для себя рынке "Аэропиту" будет непросто. Исполнительный директор агентства Restcon Андрей Петраков говорит, что если проект окупится за два-три года, это будет очень хорошим показателем: "Аэропорт - хлебное место. А в городе работать сложнее, там конкуренция намного выше. Тем более что организация питания в аэропортах всегда оставляла желать лучшего".

Как кормят в аэропортах

Работа в аэропортах диктует свои условия работы. Так, средний чек в заведениях общепита, которые представлены и в городе, и в аэропортах, отличаются. Например, средний чек TGI Fridays в городе составляет $20, а в аэропортах (открыты заведения в Домодедово и Внуково) - $13. "Цены ниже, так как меню немного отличается. Здесь востребованы блюда, которые быстро готовятся - посетители нацелены только перекусить, а не посидеть, как в городских ресторанах",- говорит PR-директор "Ростик Ресторанс" Валерия Силина. Есть и другие отличия. "Сэндвичи и тосты у нас идут лучше, чем в городе, а алкоголя продается вообще в два раза больше",- говорит президент "Кофе Хауз" (Домодедово) Владислав Дудаков. А Денис Яхно уверен, что рынок общественного питания в аэропортах пока не насыщен. "Лучше всего там развивать известные мировые брэнды, так как иностранцы, зная отечественный сервис, предпочитают кушать в брэндированных заведениях",- говорит Яхно.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка