Коммерсантъ
2 марта 2005, 16:39
"Сибирь" поделила иномарки поровну
Авиакомпания "Сибирь" намерена расширить парк иностранных воздушных судов. В первом полугодии перевозчик возьмет в операционный лизинг на пять лет три Airbus 310 и пять Boeing 737
"Сибирь" - вторая после "Аэрофлота" по объемам перевозок авиакомпания России. В 2004 году перевезла на внутренних и международных линиях 3,75 млн пассажиров. Выручка перевозчика за девять месяцев составила 10,8 млрд руб., убыток - 863,2 млн руб. 25,5% акций АО в госсобственности, 56, 866% принадлежит Наталии Филевой, замгендиректора компании и супруге гендиректора "Сибири" Владислава Филева.
Реструктуризация парка "Сибири", до сих пор состоявшего из полусотни самолетов Ил-86, Ту-154 и Ту-204, началась в прошлом году. В июле перевозчик начал эксплуатацию первых двух иномарок - А310-300, взятых на три года в эксплуатационный лизинг у Airbus Leasing П. В октябре "Сибирь" начала вывод из эксплуатации всех восьми имеющихся в парке среднемагистральных Ту-154Б, объяснив это низкой топливной эффективностью лайнеров этой модификации. Одновременно с этим в течение нескольких месяцев руководство компании вело переговоры с Boeing о покупке партии из 12 новых ближнемагистральных пассажирских самолетов Boeing 717, но они закончились неудачей. Вчера в "Сибири" сообщили, что в течение этого года парк иномарок увеличится до десяти единиц. Со вчерашнего дня началась эксплуатация третьего A310-300, в течение ближайших двух месяцев в парк поступят еще два A310-200, а к пику перевозок в июле-августе - пять Boeing 737-500. Все лайнеры будут взяты в операционный лизинг на пять лет, из них два Airbus - у немецкой Hapag-Lloyd Plug, еще один A310 и все Boeing - у американской GECAS. В московском офисе GECAS комментировать сделку с "Сибирью" отказались. Представитель Hapag-Lloyd Plug по связям с прессой Кузи Эсенер подтвердил "Ъ" факт переговоров с "Сибирью".
Директор "Сибири" по сервису и коммуникациям Михаил Кошман сообщил, что все машины примерно десятилетнего возраста и будут эксплуатироваться в основном на внутренних регулярных линиях. Сумму сделок в "Сибири" назвать отказались. Начальник службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович отметил, что среднерыночный ежемесячный лизинговый платеж за А310-200 составляет $100-120 тыс., за Boeing 737-500-$120-150 тыс., за А310-300 - $150-200 тыс. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что лизинг иномарок сейчас существенно дороже: $300-350 тыс. за А310 и $200 тыс. за Boeing 737-500. "А310 хорошо подходит под маршрутную сеть "Сибири", Boeing 737-500 - идеален по соотношению цена - стоимость эксплуатации для российских перевозчиков", - констатирует господин Рыбак. Господин Колтович также считает Boeing 737-500 "эффективным среднемагистральным самолетом вместимостью 100 мест", но при этом уточняет, что A310 "из опыта "Аэрофлота" не самый дешевый в эксплуатации лайнер"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 8, 2024
Аэрофлот поставит новый рекорд по количеству рейсов между Москвой и Казанью
Май 8, 2024
Как правильно оценивать состояние композитных элементов самолета
Май 8, 2024
В МАИ отметили 79-ю годовщину Великой Победы
Май 8, 2024
Госдума выполнит задачи, обозначенные в указе по развитию авиационных путей