О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Судьба нового терминала в аэропорту "Борисполь" в руках Ющенко

Строительство нового терминала в аэропорту "Борисполь" оказалось под угрозой. Противостояние идет между советом директоров, гендиректором И. Вербицким и частью трудового коллектива аэропорта

Строительство нового терминала в аэропорту "Борисполь" (Киев) оказалось под угрозой. Уже почти неделю идет противостояние между советом директоров, генеральным директором Игорем Вербицким и частью трудового коллектива аэропорта. Руководство, стараясь перебрать на себя все полномочия, пошло на дестабилизацию обстановки на предприятии.

25 февраля на заседании конференции трудового коллектива аэропорта "Борисполь" директорат аэропорта предложил огласить недоверие генеральному директору Вербицкому и поддержать решение протокола заседания совета директоров и содержание письма президенту Виктору Ющенко, премьер-министру Юлии Тимошенко и губернатору Киевской области Евгению Жовтяку от 24 февраля. В этих документах, в частности, говорится о том, что нужно снять с должности гендиректора Вербицкого, решить вопрос со сменой руководства Госавиаслужбы. Также совет директоров отказывается исполнять незаконные указы гендиректора, в том числе те, что касаются передачи или продажи имущества аэропорта ЗАО "Авиакомпания "АэроСвит" или другим субъектам.

Как утверждает совет директоров, на протяжении 2003-2004 годов авиакомпания "АэроСвит", нарушая статью 84 Земельного кодекса Украины, приватизировала больше 32 гектаров земли на территории аэропорта за 3 миллиона 297 тысячи 576 гривен. Позже 18 гектаров этих земель были внесены в статутный фонд ЗАО "АэроСвит-Терминал", но уже по цене 50 миллионов гривен.

Приобретение этой земли "АэроСвит" обосновал тем, что авиакомпания приобрела комплекс инженерно-технических и социально-бытовых объектов, и 32 гектара земли нужны для использования этих объектов.

Руководство аэропорта считает, что на этих землях находится государственное имущество аэропорта "Борисполь" и находится на его балансе. Балансовая стоимость этого имущества составляет 11 миллионов гривен. Там находится большое количество сетей, которые обеспечивают бесперебойное функционирование аэропорта, а также незавершенное строительство на сумму 7 миллионов гривен.

Совет директоров обвиняет генерального директора Игоря Вербицкого в том, что он вопреки интересам предприятия принял решение о продаже и передаче имущества "АэроСвиту" по цене меньшей его балансовой стоимости. Вследствие этих действий аэропорту были причинены убытки в сумме больше 7 миллионов гривен. В связи с продажей имущества аэропорта по цене меньшей его балансовой стоимости Днепровская транспортная прокуратура Киева возбудила уголовное дело по статье 365 часть3 Уголовного кодекса Украины.

В данное время Вербицкий по указанию руководства "АэроСвита" пытается внести изменения в эти договора с целью их легализации, считает совет директоров аэропорта.

Также совет директоров и профсоюзный комитет аэропорта "Борисполь" просит назначить генеральным директором предприятия Валерия Полищука, первого заместителя генерального директора по стратегическому развитию.

С такой просьбой не согласен трудовой коллектив, с которым не согласовывали основные вопросы по кадровым решениям. Сотрудники аэропорта считают виновным в сложившейся ситуации именно Полищука. Генеральный директор Вербицкий имеет к его работе серьезные претензии, а Василия Гончарова, руководителя отдела развития, строительства и эксплуатации он уволил недавно за грубые нарушения трудовых обязательств. В связи с этим, как считает трудовой коллектив в лице Натальи Синозацкой, начальника центра координации и контроля аэропорта "Борисполь", совет директоров решил сместить с должности гендиректора Вербицкого, искусственно связывая его действия с авиакомпанией "АэроСвит". "Инкриминированные" ему продажа или передача земли "Аэросвиту" происходили без его участия и в условиях "тотального давления со стороны Кучмы и его чиновников".

Кроме того, Валерий Полищук блокировал работу центра координации и контроля, отключая телефонную связь, интернет, систему электронного документооборота, отправлял принудительно сотрудников в длительные отпуска. Поэтому никто из персонала аэропорта не уверен, что в дальнейшем Полищук не будет увольнять с работы неугодных ему работников.

Спекулируя лозунгами оранжевой революции, Полищук заявил о необходимости полного пересмотра решений всего, что было принято до декабря 2004 года. Это не должно негативно влиять на работу аэропорта. Как заявляют сотрудники аэропорта, Полищук лоббирует частные бизнес-интересы Владимира Сацюка, бывшего заместителя главы СБУ.

Поэтому трудовой коллектив аэропорта "Борисполь" выступает в поддержку генерального директора Игоря Вербицкого, считая его профессиональным руководителем, и просит президента Украины Виктора Ющенко и Кабинет министров разобраться в сложившейся ситуации.

"АэроСвиту" мешают строить терминал

Авиакомпания "АэроСвит" заявляет о блокировании работниками Государственного международного аэропорта "Борисполь" строительства терминала в аэропорту. Об этом сообщила пресс-служба компании "Аэросвит".

По мнению пресс-службы авиакомпании, сейчас часть работников "Борисполя" дезинформирует общество и руководство страны относительно строительства компанией "АэроСвит" в аэропорту пассажирского терминала, используя при этом манипуляции цифрами и фактами относительно самого строительства.

Так же, как сказано в сообщении, эти же работники "Борисполя" заблокировали строительство терминала, что уже приводит к материальным убыткам и ставит под угрозу получение иностранных инвестиций более чем на 100 миллионов долларов.

Как сообщила пресс-служба, "АэроСвит" просит президента Виктора Ющенко, премьер-министра Юлию Тимошенко, секретаря Совета национальной безопасности и обороны Петра Порошенко и председателя Государственной администрации в Киевской области Евгения Жовтяка способствовать разблокированию строительства терминала.

По данным пресс-службы, строительство пассажирского терминала позволит аэропорту "Борисполь" составить конкуренцию на международном рынке транзитных пассажирских перевозок.

Кроме того, строительство терминала позволит создать в аэропорту дополнительно около 3000 рабочих мест.

"АэроСвит" готов предоставить все документы на приобретенное в аэропорту имущество и признать любую открытую экспертизу.

Как сообщали "Українські Новини", Кабинет Министров разрешил "Борисполю" привлечь 175 миллионов долларов под 1,5% годовых японского кредита на 30 лет для реконструкции.

В начале октября 2004 года "АэроСвит" начал строительство пассажирского терминала в "Борисполе".

Стоимость строительства терминала - более 80 миллионов долларов.

В начале сентября 2004 года "АэроСвит" заявил о намерении построить пассажирский терминал в аэропорту "Борисполь" до 2007 года.

В июле 2004 года Министерство транспорта разрешило "АэроСвиту" участвовать в модернизации аэропорта "Борисполь".

Около 38,5% акций "АэроСвит" владеет Gilward Investments B.V., 32% - "ГенАвиа-Инвест", 11% акций владеет Фонд государственного имущества, "Укринфоконсалт" и "Бюро" владеют около 17% акций компании.

2003 год "АэроСвит" закончил с чистой прибылью 3,77 миллиона гривен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Podrobnosti». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка