Время новостей
3 марта 2005, 08:23
Российский рынок дорос до Iberia
Об открытии регулярного рейса Мадрид - Москва объявила испанская авиакомпания Iberia. Это ее третья попытка внедриться на российский рынок с момента распада СССР
Как сообщила вчера на пресс-конференции в Москве вице-президент Iberia Сильвия Кайро, с 13 марта испанская компания начинает ежедневные полеты Мадрид - Москва на самолетах А319. Московской базой Iberia станет аэропорт Домодедово.
По данным г-жи Кайро, сейчас все авиакомпании, летающие между двумя странами (а это почти исключительно российские перевозчики - "Аэрофлот" и многочисленные чартерные фирмы), обслуживают за год 250 тыс. пассажиров. Г-жа Кайро сказала, что Iberia рассчитывает одна в перспективе перевозить на этом маршруте 150 тыс. человек в год. Впрочем, отметила она, достигнуть такого объема в 2005 году невозможно, и затруднилась прогнозировать, когда эта цифра станет реальностью.
За последнее десятилетие с небольшим Iberia уже дважды открывала и закрывала свое представительство в Москве. Первый раз офис испанской авиакомпании появился здесь в 1992 году и проработал полтора года. В следующий раз это случилось в 1995 году. Тогда полеты из Москвы продолжались до 1999 года. Историю самой первой попытки закрепиться на российском рынке г-жа Кайро вчера не стала анализировать. А насчет второй сказала, что тогда Москва рассматривалась руководством Iberia не как самоценный пункт назначения, а лишь как промежуточная посадка на маршруте в Японию. "Япония не оправдала наших ожиданий, и заодно с ней пришлось "закрыть" Москву", - рассказала вице-президент. По ее словам, с тех пор российский рынок развился настолько, что теперь представляет для Iberia самостоятельный интерес. Поэтому можно говорить, что впервые начинаются полеты собственно в Россию, подчеркнула г-жа Кайро.
С целью раскрутки маршрута до 15 апреля Iberia будет продавать билет из Москвы в любую точку Испании, т.е. вместе с перелетом на внутреннем рейсе, если потребуется, за 299 долл. "туда и обратно" (без налогов и аэропортовых сборов). Одним из своих главных конкурентных преимуществ испанские авиаторы считают развитую сеть маршрутов в Латинскую Америку. По мнению г-жи Кайро, потенциальный объем пассажиропотока между Россией и латиноамериканскими странами достигает 50 тыс. человек в год. Iberia надеется, что значительная часть этих путешественников захочет воспользоваться ее услугами.
Тарифы "Аэрофлота" на рейсе Москва - Мадрид начинаются сейчас с 330 долл. (тоже без налогов). Тем не менее руководитель пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг вчера выразила "Времени новостей" уверенность, что российская компания сможет сохранить на этом направлении тех клиентов, которых она завоевала за годы работы. В начинающейся конкуренции у "Аэрофлота" перед Iberia есть кое-какие стартовые преимущества. В частности, российский перевозчик, в отличие от испанского, имеет прямые рейсы из Москвы не только в Мадрид, но и в Барселону. И именно Барселона является наиболее популярным у российских туристов пунктом назначения в Испании.
Что касается оптимистических прогнозов относительно потенциала маршрутов из России в Латинскую Америку, г-жа Данненберг предпочла их не комментировать. За последние годы в связи с низкой рентабельностью "Аэрофлот" закрыл почти все латиноамериканские рейсы, которые у него были....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла