О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing может пролететь мимо "Пулково"

Сделка по приобретению ФГУАП "Пулково" самолетов Boeing может сорваться. Против нее выступил новый глава ГТК "Россия" С. Михальченко

Как стало известно Ъ, сделка по приобретению ФГУАП "Пулково" самолетов Boeing может сорваться. Против нее выступил новый глава ГТК "Россия" (эта компания сейчас находится в процессе объединения с "Пулково") Сергей Михальченко. Наблюдатели полагают, что он просто хочет утвердиться в качестве главы объединенного авиационного перевозчика и заранее приступил к укреплению дисциплины менеджмента "Пулково".

В конце января нынешнего года "Пулково" подписало соглашение с американской International Lease Finance Corp. (ILFC) о лизинге двух самолетов Boeing 737-500 на пять лет. В течение этого года авиакомпания планировала аналогичным образом получить еще четыре машины. Дополнительная техника иностранного производства потребовалась перевозчику для полетов в Европу. Дело в том, что российские самолеты Ту-134, составляющие основу парка "Пулково", не соответствуют требованиям европейских стран по уровню шума.

Первые два Boeing должны прилететь в Петербург в июне нынешнего года. Однако этого может не случиться, так как вся лизинговая сделка оказалась под угрозой срыва. Как стало известно Ъ, на одном из своих первых рабочих совещаний господин Михальченко, недавно назначенный на должность гендиректора ГТК "Россия" (Ъ подробно писал об этом), высказался против приобретения самолетов Boeing. Сергея Михальченко не устроили технические характеристики американских самолетов, выпущенных в начале 1990-х годов. Вместо них он порекомендовал "Пулково" приобрести машины конкурента Boeing - компании Airbus.

В "Пулково" пока воздерживаются от комментариев ситуации вокруг лизингового контракта. Однако, по мнению источника Ъ в компании, дело вовсе не в том, что самолеты Boeing 737-500 обладают слабыми техническими характеристиками. "Господин Михальченко просто хочет показать, кто настоящий хозяин в компании", - утверждает эксперт, указывая на то, что руководитель "России" часто пишет в "Пулково" из Москвы "разные письма относительно реформирования летного комплекса и других сфер деятельности предприятия, указывая, что и как надо делать".

Так что не исключено, что "Пулково" придется отказаться от дальнейшей закупки машин Boeing. Исполняющий обязанности генерального директора компании Александр Головин в январе нынешнего года пообещал, что уже в течение февраля будет заключен дополнительный контракт с ILFC на очередные два самолета. Однако этот срок истек, а сделка так и не была совершена....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка