Газета.Ru
4 марта 2005, 23:08
Пассажирам придется доплатить за безопасность
Федеральная служба по тарифам отказала Минтрансу в увеличении на 40% аэропортовых сборов с авиакомпаний. Но перевозчикам в любом случае не избежать роста затрат
После терактов на Ту-134 и Ту-154 в прошлом году российские авиационные власти пришли к выводу, что нужно ужесточить нормы безопасности в аэропортах, а значит, увеличить расходы на закупку соответствующего оборудования. Подсчитали даже, что 110 аэропортам страны на переоборудование и прочие охранные мероприятия требуется около 4 млрд руб.
Утверждению подлежат: сбор за взлет/посадку воздушных судов, за аэронавигационное обслуживание, сбор на обеспечение авиабезопасности, за коммерческое обслуживание пассажиров, аэровокзальный сбор, метеосбор, сбор за груз, за оперативное техническое обслуживание, которые входят в стоимость авиабилетов.
Идею выделить на эти цели деньги из стабфонда отмели сразу, поэтому стало понятно, что борьбу с терроризмом в аэропортах предстоит оплатить авиакомпаниям или аэропортам. Другими словами, самим пассажирам.
В феврале Минтранс отправил предложения Ассоциации аэропортов в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) (устанавливает размер сборов для каждого аэропорта индивидуально) об одноразовом и единовременном увеличении аэропортового сбора на 40%.
Но в пятницу руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько сообщил, что ФСТ отклонило предложение Минтранса. По его словам, повышения на 40% не будет, расчеты на повышение аэропортового сбора аэропортам необходимо представить в ФСТ в индивидуальном порядке. Он особо отметил, что предложение, внесенное Ассоциацией аэропортов, не несет реальных расчетов и обоснований.
Ранее сбор планировалось взимать напрямую с пассажиров. Минувшей осенью гендиректор Пулкова Александр Головин выступил с рацпредложением: с каждого человека за перелет брать $5 сверх тарифа.
В год таким образом можно было бы собирать не менее $150 млн. Из года в год эта сумма будет увеличиваться - пропорционально росту пассажиропотока. Специально созданная государственная структура на собранные деньги покупала бы аэропортам столь необходимое им для обеспечения авиабезопасности оборудование нового поколения.
Озабоченность пулковского директора делами остальных аэропортов понять можно. Предприятие 15 лет финансировало разработку специального аппарата, позволяющего практически стопроцентно определить наличие взрывчатки. Это оборудование, по словам господина Головина, уже готово к эксплуатации. Пятидолларовый сбор позволил бы Пулкову обеспечить рынок сбыта этих аппаратов.
Идея петербургских авиаторов вызвала неоднозначную реакцию отрасли. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта идею питерских авиаторов поддержала и предложила обложить данью также грузоперевозчиков, но сумму сбора снизить до $3.
В Федеральном агентстве воздушного транспорта "Газете.Ru" сказали, что по сути эти сборы будут дублировать существующие сборы с авиакомпаний на взлет-посадку, которые аэропорты тратят в том числе на закупку оборудования.
Региональные аэропорты, ради которых все это затевалось, засомневались в том, что деньги будут потрачены по назначению. А перевозчики сочли предлагаемые меры не только неэффективными, но и вредными для отечественного авиабизнеса - после введения топливного сбора из-за роста цен на авиакеросин еще один сбор рынок не выдержит.
Впрочем, авиакомпаниям в любом случае не избежать роста затрат. В скором времени государство пересмотрит отношения с российскими аэропортами в части эксплуатации аэродромного хозяйства, не подлежащего приватизации.
После того как Росимуществу удалось расторгнуть договор по домодедовскому аэродрому с группой "Ист Лайн" из-за низких ставок аренды, агентство пообещало заставить все аэропорты платить за использование государственного имущества. Когда это произойдет, аэропортам придется пересмотреть сборы с авиакомпаний. Помимо всего прочего в новую ставку наверняка заложат и увеличение затрат на авиабезопасность....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 16, 2025
"АвиаПорт" запускает корпоративный сайт Агентства
Май 16, 2025
На страже энергетической безопасности: как беспилотники ZALA следят за нефтепроводами на границе с Китаем
Май 16, 2025
В ГУАП реализуют образовательный проект "Чжунъюань-Петербургский авиационный институт"
Май 16, 2025
Новый номер журнала Air Traffic Control