Коммерсантъ
5 марта 2005, 08:12
"ВИМ-Авиа" очистила "Боинги"
ООО "Авиакомпания "ВИМ-Авиа" завершила ввоз в Россию двенадцати Boeing 757-200. Впервые в Россию ввезены самолеты с уплатой всех таможенных платежей - на них приходится 41,6% общей суммы сделки, превышающей $160 млн.
"ВИМ-Авиа" была зарегистрирована в 2002 году. Инициатором создания компании стал бывший менеджер группы компаний "Волга-Днепр" Виктор Меркулов. В прошлом году при поддержке инвесткомпании "Центр-Капитал", принимавшей участие в проектах Дальневосточного морского пароходства и "Новошипа", компания приступила к приобретению 12 самолетов Boeing 757-200, выставленных на продажу немецкой Condor GmbH. Первый лайнер был получен 15 марта 2004 года. В течение недели-полутора на Ульяновской таможне должен пройти очистку последний самолет партии.
Особенностью сделки стало то, что компания впервые в истории российского авиарынка приобрела самолеты не на условиях лизинга и с уплатой таможенной пошлины и НДС (в сумме - 41,6%). Один самолет стоимостью $9,5 млн обошелся "ВИМ-Авиа" в $13,5 млн, общая сумма сделки составила $162 млн. "Рассматривался вариант временного ввоза, но мы решили, что и полный выкуп будет тоже рентабельным",- пояснил Владислав Каргин. Сделку профинансировали "Меридиан-Лизинг", Импэксбанк и "Авангард-Лизинг". Кредиты выданы на срок от пяти до шести лет.
Отметим, что таможенные пошлины на ввоз иностранной техники из-за своего размера носят для авиаперевозчиков фактически заградительный характер. "Аэрофлот" и "Трансаэро", самые крупные компании, эксплуатирующие иностранные лайнеры, (30 и 13 воздушных судов соответственно), получили в середине 90-х годов государственные преференции в виде полного освобождения от уплаты таможенных платежей. Другие перевозчики, например "Сибирь" и "КрасЭйр", смогли позволить себе только покупку малых партий иностранных лайнеров, взяв в прошлом году в лизинг по два Airbus 310 и Boeing 767.
В связи с этим участники рынка выразили сомнения в коммерческой эффективности эксплуатации самолетов, приобретенных "ВИМ-Авиа". Топ-менеджер крупной российской авиакомпании, пожелавший остаться неназванным, считает, что нынешние большие объемы перевозок ориентированной на чартеры "ВИМ-Авиа" (компания в январе всего на 0,2% отстала по объему перевозок от "Трансаэро", работающей на этом рынке не один год) обусловлены только тем, что перевозчик продает перевозку туристическим компаниям по ценам прошлого года. "Среднерыночная стоимость одного билета в Анталью и обратно в рамках предстоящей летней программы составляет $180. У "ВИМ-Авиа" же, по информации с рынка, этот показатель составляет $165",- сообщили Ъ в компании "Континентальные авиалинии". "Отчасти это правда,- подтверждает господин Каргин.- Мы пошли на ущерб своей выручке, но экономика полетов у нас лучше, потому что Boeing 757-200 в два-три раза экономичнее по расходу топлива, чем Ил-62 или Ил-86". "Рентабельная эксплуатация самолетов "ВИМ-Авиа" при условии уплаты всех платежей абсолютно реалистична,- утверждает исполнительный директор "Калининградавиа" Леонид Ицков.- Во-первых, самолеты останутся в эксплуатации перевозчика в качестве основных фондов на долгое время. Во-вторых, они гораздо экономичнее отечественных судов, что очень важно с учетом продолжающегося роста цен на авиакеросин"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2025
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов в честь 80-й годовщины Победы
Апрель 18, 2025
Наследники большой мечты. Ульяновск отметит 50-летие "Авиастара"
Апрель 18, 2025
Школьники и инженеры создали дрон для развития туризма в Челябинской области
Апрель 18, 2025
"ЮТэйр" хочет сдать в аренду вертолеты в дружественные страны для возвращения на рынок ООН