О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Налет на аэропорты

Проведенная Минтрансом проверка показала, что проникнуть на территорию аэропортов с оружием или взрывным устройством не составляет труда

Проведенная Минтрансом проверка показала, что проникнуть на территорию аэропортов с оружием или взрывным устройством не составляет труда. В Шереметьево сотрудникам Минтранса с муляжами оружия и взрывчатки удалось дойти до летного поля. В Домодедово они оказались на борту сразу двух самолетов. И лишь во Внуково службам безопасности удалось задержать псевдотеррористов еще на входе в терминал.

Проверки российских аэропортов на способность противостоять угрозе терроризма начались сразу после августовских терактов на Ту-134 и Ту-154, в результате которых погибло 90 человек. В сентябре прошлого года сам министр транспорта Игорь Левитин инкогнито вышел на летное поле во Внуково. При этом никто из сотрудников аэропорта не удосужился проверить его документы.

Повторную проверку, но уже всех трех ключевых аэропортов московского авиаузла - Шереметьево, Домодедово и Внуково - чиновники провели две недели назад. "Была поставлена задача с наименьшими усилиями попасть в контролируемую зону аэропорта и зайти на воздушное судно", - рассказал ГАЗЕТЕ руководитель Ространснадзора Александр Нерадько. Спецгруппа сотрудников Минтранса в обычной одежде с муляжами взрывных устройств и оружия проникла на территорию Шереметьево и Домодедово. В Шереметьево псевдотеррористам удалось попасть на летное поле. "Они проникли в контролируемую зону аэропорта, но на самолет не попали", - уточняет Нерадько. "Их задержали наши сотрудники, - говорит руководитель дирекции по авиационной безопасности Шереметьево Василий Кунашев. - Но в том, что они прошли на взлетное поле, виноваты не мы, а сотрудники ГосНИИГА - института, который находится на территории Шереметьево, но к аэропорту не относится".

Еще дальше спецгруппе Минтранса удалось пройти в Домодедово. Здесь им удалось побывать не только на летном поле, но и проникнуть в два самолета. "Усилия для этого нашими сотрудниками были приложены минимальные, - говорит Нерадько. - Сложно представить, к чему бы это привело, если бы террористы были настоящими". В пресс-службе группы "Ист Лайн", управляющей Домодедово, факта проникновения на борт сотрудников Ространснадзора не отрицают. "По итогам проверки был принят целый комплекс мер по повышению безопасности", - оправдываются в пресс-службе.

Спецгруппа не сумела проникнуть на охраняемую территорию только одного московского аэропорта - Внуково. Примечательно, что от проникновения псеводотеррористов на территорию Шереметьево и Домодедово не смогли защитить ни обязательный досмотр пассажиров, ни увеличенный штат служб безопасности, ни даже новейшее оборудование, закупленное за рубежом.

"Как показали проверки, самым важным звеном, обеспечивающим безопасность, все равно остается человек", - говорит Нерадько. По словам главы Ространснадзора, проверки такого типа систематически будут проводиться во всех российских аэропортах.

За сборами на авиационную безопасность московские аэропорты не обращались

В Ространснадзоре считают, что единовременного повышения сбора на авиационную безопасность на 40% (с таким предложением выступила Ассоциация аэропортов. - ГАЗЕТА) в российских аэропортах быть не должно. Как говорят в Ространснадзоре, вопрос о целесообразности повышения сбора на авиационную безопасность будет рассматриваться в отношении каждого аэропорта в индивидуальном порядке. Как сообщил руководитель службы Александр Нерадько, Ространснадзор провел анализ размера ставок сборов на обеспечение авиационной безопасности в аэропортах. "У нас есть информация, которая свидетельствует о том, что около 30 аэропортов уже обратились в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) и увеличили ставки сборов на авиационную безопасность от 10-15 до 300%", - отметил Нерадько. Но московские аэропорты в индивидуальном порядке в ФСТ не обращались.

Захваты российских самолетов в 1990-2004 годах

7 июня 1990 года
- самолет Ту-154, выполнявший рейс Грозный - Москва, по требованию террориста изменил курс и приземлился в Турции. Экипаж и пассажиры не пострадали, террорист застрелен.

9 июня 1990 года - угон самолета Ту-154, выполнявшего рейс Минск - Мурманск. Самолет приземлился в аэропорту Арланда в Швеции, затем был возвращен в СССР. Преступник передан советским властям.

19 июня 1990 года - захвачен Ту-134Б, выполнявший рейс Рига - Мурманск. Экипаж совершил посадку в аэропорту Хельсинки. Угонщики выданы не были.

24 июня 1990 года - угон Ту-134, выполнявшего рейс Таллин - Львов. Самолет приземлился в аэропорту Хельсинки. Угонщики выданы не были.

30 июня 1990 года - самолет "Аэрофлота" Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Львов - Ленинград, угнан в Швецию. Преступник был выслан в СССР.

5 июля 1990 года - угнан в Швецию самолет Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Ленинград - Львов. Стокгольмский суд приговорил преступника к 4 годам тюремного заключения.

21 января 1991 года - самолет Ту-154, выполнявший рейс Ташкент - Грозный - Одесса, по требованию террориста взял курс на Стамбул. Самолет приземлился в Бургасе, Болгария. Преступник сдался болгарским властям.

9 ноября 1991 года - группа из восьми человек совершила захват и угон самолета Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Минеральные Воды - Екатеринбург. Самолет приземлился в Анкаре (Турция), затем был возвращен в Грозный.

20 февраля 1993 года - террорист совершил угон самолета Ту-134, следовавшего из Тюмени в Санкт-Петербург. Вместе с преступником на борту самолета находилась его семья.

15 сентября 1993 года - трое граждан Ирана захватили самолет "Аэрофлота" Ту-134, выполнявший рейс Баку - Пермь, и заставили пилота посадить его в Осло. Террористы были выданы норвежской стороной России.

24 ноября 1994 года - захвачен самолет Ту-134, выполнявший рейс Сыктывкар - Санкт-Петербург с 60 пассажирами на борту. В Таллине террорист сдался полиции.

9 июля 1995 года два угонщика захватили самолет Ил-62 со 174 пассажирами на борту, следовавший рейсом Якутск - Москва, и, угрожая взорвать самолет, потребовали посадить его на дозаправку в Норильске, где и были обезврежены.

10 декабря 1997 года - самолет Ил-62, выполнявший рейс Магадан - Москва, со 142 пассажирами и 13 членами экипажа на борту был захвачен террористом. Под угрозой взрыва он потребовал выкуп в 10 млн. долларов, дозаправку в Шереметьево, а затем перелет в Швейцарию. В Москве террорист был обезврежен.

9 августа 1998 года - в аэропорту Домодедово на борту пассажирского самолета Ту-154 с 97 пассажирами, прибывшего из Усть-Илимска, стюардессой была обнаружена записка с требованием заплатить деньги - в противном случае неизвестный угрожал взорвать самолет. Пассажиры покинули салон. Позднее следственные действия позволили выявить террориста.

11 ноября 2000 года - в воздухе захвачен самолет Ту-154, вылетевший из Махачкалы в московский аэропорт Внуково. Угонщики требовали посадить принадлежащий авиакомпании "Дагестанские авиалинии" самолет в Тель-Авиве. После переговоров с израильскими силами безопасности преступник сдался.

15 марта 2001 года - тремя чеченцами был угнан из Турции в Саудовскую Аравию российский самолет Ту-154 со 162 пассажирами и 12 членами экипажа. При штурме самолета местным спецназом погибли три человека.

24 августа 2004 года - с интервалом в несколько минут взорваны два самолета в Тульской и Ростовской областях. Взрывные устройства были пронесены на борт и приведены в действие террористками-смертницами. В результате обеих авиакатастроф погибли 90 человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка