О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Добро пожаловать

Организация системы безопасности в московских аэропортах далека от совершенства. В этом смогли убедиться сотрудники Ространснадзора, сумевшие проникнуть на охраняемые территории "Шереметьево" и "Домодедово"

Организация системы безопасности в московских аэропортах по-прежнему далека от совершенства. В этом на собственном опыте смогли убедиться сотрудники Ространснадзора, сумевшие проникнуть на охраняемые территории "Шереметьево" и "Домодедово". При этом в "Домодедово" они смогли даже подняться на борт самолета. Теоретически подобные инциденты могут караться закрытием аэропорта. Но участники рынка уверены, что дело до этого не дойдет.

О состоявшейся проверке рассказал вчера журналистам руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Александр Нерадько. По его словам, сотрудники службы в "Шереметьево" смогли проникнуть в закрытую зону, а в "Домодедово" и вовсе побывали на борту двух самолетов с муляжами "запрещенных к проносу предметов". Что за муляжи они пронесли, Нерадько не пояснил. Он отметил, что незваных гостей не пропустила лишь охрана "Внуково". Проверки проводились на прошлой неделе, рассказали "Ведомостям" сотрудники всех трех московских аэропортов. Как пояснил заместитель руководителя управления по транспортной безопасности Ространснадзора Валерий Салеев, проверялись не аэровокзалы, а закрытые пропускные режимы аэропортов. Проверяющие проходили КПП, предъявляя недействительные документы — "корочки" расформированной больше года назад Государственной службы гражданской авиации (ГСГА). Салеев уточняет, что муляжей бомб у проверяющих не было. "Но это и не важно, потому что в портфели даже никто не заглянул", — заметил он.

Ространснадзор решил вплотную заняться проверкой работы служб безопасности аэропортов после трагедии 25 августа. Тогда взорвались в воздухе два вылетевших из "Домодедово" авиалайнера — Ту-154 авиакомпании "Сибирь", летевший в Сочи, и Ту-134 авиакомпании "Волга-Авиаэкспресс", следовавший в Волгоград. Погибло 90 человек.

"Домодедово" и "Шереметьево" получили предписание прекратить нарушение. Руководство "Домодедово", по словам Салеева, уволило двух "непосредственно" виновных сотрудников безопасности, еще трое были оштрафованы. Представитель управляющей "Домодедово" группы "Ист Лайн" не комментировал вчера информацию о санкциях в отношении провинившихся сотрудников. "Такие проверки нужны, — соглашается он. — Но безопасность — сфера ответственности не только аэропортов, но и государства". В "Шереметьево" комментировать итоги проверки отказались.

Ространснадзор проведением разовых проверок ограничиваться не намерен. Салеев отмечает, что с начала года сотрудники его службы, маскируясь под пассажиров, проверяют осуществление предполетного досмотра. Если по итогам инспекций будут обнаружены нарушения, Ространснадзор будет ставить вопрос о наказании руководства аэропортов, обещает Салеев. В контролирующихся государством аэропортах гендиректор будет лишаться своей должности.

Для частных аэропортов чиновники будут искать "другие решения" вплоть до отзыва сертификата соответствия, говорит Салеев. В теории, по его словам, возможна и крайняя мера — закрытие аэропорта. "Но на практике это сопряжено с большими трудностями", — признает чиновник. Впрочем, для "Домодедово" могут сделать исключение, если нарушения "будут регулярными" и "других путей не будет", угрожает он. Но заместитель гендиректора "Внуково" Виталий Ванцев верит, что до этого не дойдет. "В крайнем случае можно заменить свою службу безопасности на лицензированную службу того же "Шереметьево", — вступается он за "Домодедово".

Не беспокоятся и авиаторы. Меры безопасности в "Шереметьево" "адекватны", уверен заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. А гендиректор UTair Андрей Мартиросов утверждает, что "Домодедово" является самым безопасным"аэропортом в России. "Конечно, случай неприятный, но они ["Ист Лайн"] обязательно сделают из этого очень серьезные выводы, — убежден он. — Даже я прохожу там тщательную процедуру контроля — прощупывания, прозвона и просмотра".

Сергей Суверов из "Газпромбанка" считает, что такие рейды нужны аэропортам регулярно: "Чтобы чувство опасности не пропадало". "В первую неделю [после терактов] "Домодедово" было начеку, а за полгода могли и расслабиться", — отмечает он. В сентябре похожий случай произошел в аэропорту Брюсселя, напоминает Михаил Ганелин из "Центр Инвест". Тогда журналист пронес муляж бомбы на самолет авиакомпании American Airlines. "В Европе такие новости производят впечатление [на пассажиров], но наши люди пассивны", — отмечает Ганелин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка