Вечерняя Москва
9 марта 2005, 17:10
Капсула комфорта
Главный воздушный причал нашего города - терминал Внуково-1 - будет сам похож на летательный аппарат или на гигантскую стеклянную птицу, обращенную клювом к Москве
Общественный градостроительный совет при мэре столицы одобрил проект нового терминала "Внуково-1". Определены образ и структура суперсовременного аэровокзала.
- Когда начинались проектные работы, - сказал главный архитектор города Александр Кузьмин, - мы не думали, что Внуковский аэропорт получит такое сильное развитие. Теперь мы рассчитываем на годовую пропускную способность главных воздушных ворот Москвы в 22 миллиона человек в год. Это значит, что в сутки пассажирские перевозки могут достигать 70-90 тысяч человек.
Только электричка от Киевского вокзала будет доставлять сюда одним составом до 700-1000 авиапассажиров. Все объединено в едином комплексе терминала площадью в 170 000 квадратных метров: станции метро, электропоездов, эстакада для общественного и личного транспорта.
Идею этого огромного сооружения раскрыл главный архитектор проекта Клаус Кольштрунг (Германия): "Мы стремились к объединению функции и символа. Россия имеет большую историческую традицию авиации и космонавтики и мы выразили это в необычной "птичьей" конфигурации терминала. Считаем, что международный аэропорт одной из "мировых столиц" должен быть неповторимым, пусть он будет символом или визитной карточкой Москвы. На подлете, особенно в вечерние часы, аэропорт будет выглядеть приземлившимся межпланетным кораблем или космическим городом. А привокзальный комплекс, выполненный в виде волны, по нашему замыслу, олицетворяет динамику и мощь российской столицы. Образ аэропорта - это результат плодотворного сотрудничества и жарких дискуссий с нашими коллегами из Моспроекта-4, руководимого Андреем Боковым…" Немецкий архитектор пояснил конструктивные особенности терминала. "Клюв птицы" - удобный козырек или зонт над прилегающей к терминалу площадью, а "стрела", устремленная на взлетное поле, несет строго разграниченные функции, которые нигде не вступают в конфликт. Здесь четыре разделенных пути: есть этаж прилета и этаж вылета, которые по горизонтали делятся, соответственно, на международный и внутренний коридоры. Потоки авиапассажиров никогда не пересекаются, их путь идет только прямо. Немецкие специалисты подумали даже о том, как снять нервное напряжение при посадке. Ленточные транспортеры или травалаторы быстро доставят пассажиров туда, куда им нужно.
- Достоинство проекта, - подвел итог Юрий Лужков, - в его нестандартной конфигурации. Он не станет репликой других известных в мире аэропортов, а будет иметь собственный образ. Эта "капсула" комфорта и удобна для пассажиров, и отвечает самым современным требованиям. Проект нужно принять и продолжить над ним работу, обратив особое внимание на надежность конструкций. Это принципиально важно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерняя Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Октябрь 29, 2025
Аэрофлот успешно прошел сертификацию на ремонт авиационных двигателей
Ноябрь 1, 2025
Cartier в обуви пассажира обнаружили домодедовские таможенники
Ноябрь 1, 2025
Работники Управления ФГУП "УВО Минтранса России" отмечены ведомственными наградами ко Дню народного единства
Ноябрь 1, 2025
Аэропорт Шереметьево объявил тендер на развертывание дополнительного комплекса противодействия БПЛА
