Вечерняя Москва
9 марта 2005, 17:10
Капсула комфорта
Главный воздушный причал нашего города - терминал Внуково-1 - будет сам похож на летательный аппарат или на гигантскую стеклянную птицу, обращенную клювом к Москве
Общественный градостроительный совет при мэре столицы одобрил проект нового терминала "Внуково-1". Определены образ и структура суперсовременного аэровокзала.
- Когда начинались проектные работы, - сказал главный архитектор города Александр Кузьмин, - мы не думали, что Внуковский аэропорт получит такое сильное развитие. Теперь мы рассчитываем на годовую пропускную способность главных воздушных ворот Москвы в 22 миллиона человек в год. Это значит, что в сутки пассажирские перевозки могут достигать 70-90 тысяч человек.
Только электричка от Киевского вокзала будет доставлять сюда одним составом до 700-1000 авиапассажиров. Все объединено в едином комплексе терминала площадью в 170 000 квадратных метров: станции метро, электропоездов, эстакада для общественного и личного транспорта.
Идею этого огромного сооружения раскрыл главный архитектор проекта Клаус Кольштрунг (Германия): "Мы стремились к объединению функции и символа. Россия имеет большую историческую традицию авиации и космонавтики и мы выразили это в необычной "птичьей" конфигурации терминала. Считаем, что международный аэропорт одной из "мировых столиц" должен быть неповторимым, пусть он будет символом или визитной карточкой Москвы. На подлете, особенно в вечерние часы, аэропорт будет выглядеть приземлившимся межпланетным кораблем или космическим городом. А привокзальный комплекс, выполненный в виде волны, по нашему замыслу, олицетворяет динамику и мощь российской столицы. Образ аэропорта - это результат плодотворного сотрудничества и жарких дискуссий с нашими коллегами из Моспроекта-4, руководимого Андреем Боковым…" Немецкий архитектор пояснил конструктивные особенности терминала. "Клюв птицы" - удобный козырек или зонт над прилегающей к терминалу площадью, а "стрела", устремленная на взлетное поле, несет строго разграниченные функции, которые нигде не вступают в конфликт. Здесь четыре разделенных пути: есть этаж прилета и этаж вылета, которые по горизонтали делятся, соответственно, на международный и внутренний коридоры. Потоки авиапассажиров никогда не пересекаются, их путь идет только прямо. Немецкие специалисты подумали даже о том, как снять нервное напряжение при посадке. Ленточные транспортеры или травалаторы быстро доставят пассажиров туда, куда им нужно.
- Достоинство проекта, - подвел итог Юрий Лужков, - в его нестандартной конфигурации. Он не станет репликой других известных в мире аэропортов, а будет иметь собственный образ. Эта "капсула" комфорта и удобна для пассажиров, и отвечает самым современным требованиям. Проект нужно принять и продолжить над ним работу, обратив особое внимание на надежность конструкций. Это принципиально важно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вечерняя Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 8, 2024
Аэрофлот провел дегустацию "Вино на высоте"
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 8, 2024
Ростех и МАИ будут совместно решать задачи по обеспечению технологического лидерства в аэрокосмической отрасли
Ноябрь 8, 2024
В центре Вьетнама нашли потерпевший катастрофу самолет Як-130