О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Плыл по небу динозавр

Красный дирижабль приземлился в аэропорту "Раменское". Из кабины выпрыгнули Н. Володичева и Е. Кочеткова: "Мы это сделали! Мировой рекорд по продолжительности полета наш!"

Красный дирижабль приземлился в подмосковном аэропорту "Раменское". Из кабины выпрыгнули Наталия Володичева и Екатерина Кочеткова: "Мы это сделали! Мировой рекорд по продолжительности полета наш!" И тут же начали оттирать лицо от копоти: 3 часа 22 минуты работы с "горелкой" никого белолицым не оставят.

У меня дирижабли ассоциировались с советской эпохой, когда мама была еще маленькой девочкой и бегала на аэродром смотреть на серые "торпеды" с портретами Сталина или надписью "СССР". О том, что дирижабли до сих пор летают, я и не догадывалась. Между тем этот покоритель неба за последние 50 лет сильно изменился: вместо водорода теперь закачивают гелий, двигатель стал более мощным, кабина — ее еще называют гондолой — более удобной, а несколько лет назад появился даже новый вид дирижабля — тепловой, с мягким каркасом и воздухом внутри (на нем-то и был установлен новый мировой рекорд). Прежним остался только внешний вид дирижабля — продолговатая гигантская сосиска.

Сегодня дирижабли используют при геологической разведке, на нем перевозят грузы. Через пару месяцев два патрульных аэростата появятся в столице — следить за пробками и состоянием дорог. А еще вполне возможно, что на дирижабле можно будет сгонять в булочную или на дачу: идея появилась как альтернатива проекту об авиатакси в Подмосковье, затраты при этом снизятся в 4 раза.

"Я никогда не думала, что буду летать на дирижабле, — рассказывает Екатерина. — Пять лет назад друзья пригласили меня покататься на параплане, несколько раз прыгала с парашютом, а несколько месяцев назад освоилась с дирижаблем. Единственное — не хватает скорости: когда чувствуешь сам полет, воздух. А тут мы не развивали скорость больше 30 км/ч". "А по мне, так наоборот, — говорит Наталия, — я пилот спортивной авиации. Летишь на самолете, и нет времени полюбоваться видом. А здесь другие ощущения: плывешь по воздуху — и земля у тебя как на ладони".

На дирижабль распространяются все летные приметы и суеверия. Каждый раз перед вылетом пилотам желают "От винта!", никогда не говорят "последний полет" — только "крайний". "А еще иногда желают попутного ветра, — говорит Наталия. — При встречном ветре или при резких поворотах бывает, что корпус дирижабля мнется "ложечкой", это ничем серьезным не грозит, но смотреть неприятно". По всем правилам летной науки подбиралась и команда: рекордсменки долго присматривались друг к другу, пока не поняли, что могут общаться даже без слов. "В воздухе важно знать, что тебя поймут и не подведут, — объясняют девушки, — ведь это вопрос жизни. Управлять дирижаблем легко, но нужна сноровка". Первое время, например, дирижабль у них прыгал вверх-вниз, как лягушка. Аэростат движется за счет подогрева воздуха: включаешь горелку — через 5 мин. дирижабль поднимается, выключаешь — опускается. Если не отрегулировать подогрев, полет получится зигзагами. "Наверное, это не самый женский вид спорта, — говорит Наталия, — для поворота дирижабля натягивают стропы. Для этого нужна большая физическая сила. Не всякий с этим справится. И тяжело сидеть несколько часов практически на одном месте. Даже не поговоришь — ветер". Вот это и есть самое страшное — ни похвастаться, ни впечатлениями обменяться. Может, поэтому у нас так мало женщин-асов в небе?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и факты». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка