Компания
10 марта 2005, 18:58
Лужок для самолетов
Новые владельцы Внуково заявили о претензиях на главные ворота страны и транзит между Европой и Азией. Но технически у Внукова меньше всего шансов стать хабом
Внуково не угрожает судом федеральным властям, и его генеральный директор Виталий Ванцев только просит не закрывать аэропорт с 6 по 10 мая. В эти дни в Москву на празднование Дня победы прибудет около 60 "литерных" рейсов, в том числе делегация американского президента и генсека ООН. Поэтому Министерство транспорта решило запретить полеты во Внуково всех обычных рейсов. По словам Ванцева, четырехдневный простой может обойтись аэропорту в 18 - 20 млн руб. А глава авиакомпании Utair (перевозчик работает во Внукове) Андрей Мартиросов считает, что аэропорт занижает свои возможные убытки примерно в два-три раза.
В конце 2003 года после долгих переговоров московскому руководству все-таки удалось - в счет оплаты по субвенциям - получить в собственность контрольный пакет третьего столичного аэропорта. Новые владельцы сразу же заявили о претензиях на главные ворота страны и транзит между Европой и Азией. Но технически у Внукова меньше всего шансов стать хабом - взлетные полосы расположены крестом и не могут использоваться одновременно, крупной базовой авиакомпании нет, к тому же поток пассажиров в прошлом году, в отличие от Шереметьева и Домодедова, сократился.
При этом у Внукова неплохие возможности превратиться в удобный аэропорт, обслуживающий, помимо регулярных и чартерных рейсов, еще и бизнес-авиацию.
Напомним, что Внуково - ближайший к Москве пассажирский аэропорт. Пока контрольный пакет его акций принадлежал федеральным властям, столичное руководство отказывалось ремонтировать часть Киевского шоссе до аэропорта, находящуюся за пределами городских владений. Как только Внуково стало муниципальным, началась реконструкция соответствующего участка дороги. К тому же сейчас до здания аэропорта продлевают железнодорожную ветку с Киевского вокзала. В мае этого года будет представлен проект нового международного терминала (первый открыли весной 2004 года, но его впоследствии перепрофилируют на внутренние рейсы). Даже владелец Национального резервного банка Александр Лебедев, никогда не отличавшийся излишними симпатиями к московскому мэру, признал, что "муниципальное" Внуково развивается успешнее "федерального" Шереметьева.
С помощью Внукова Юрий Лужков, судя по всему, надеется решить еще одну важную для него проблему. Столичные застройщики положили глаз на несколько деревень, расположенных вблизи Южного Бутова. Однако 50 приглянувшихся им территорий находятся в зоне шумового действия "газпромовского" аэропорта Остафьево. По мнению Лужкова, "городу этот аэродром не нужен". А модернизация Внукова, очевидно, призвана убедить в том же самом и руководство "Газпрома". Тем более, что по Киевскому шоссе добираться до головного офиса газового концерна не менее удобно, чем по ведущей от Остафьева Варшавке.
Другое дело, что традиция закрывать аэропорт из-за "литерных" рейсов не прибавляет популярности Внукову ни среди авиакомпаний, ни среди пассажиров. Им не нужны проблемы с расписанием, которые возникают в любой момент по желанию российского руководства. Помимо официальных делегаций, губительными для аэропорта могут стать и смелые заявления московских властей о намерении создать хаб. О том, к чему приводят чрезмерные амбиции столичного руководства, наглядно свидетельствует история торгового комплекса на Манежной площади. Когда он строился, городские начальники говорили об элитном центре с бутиками и дорогими ресторанами. А в результате получился развлекательный центр для подростков и приезжих с общепитом на нижнем ярусе и поддельными сумками Hermes....
Авторские права на данный материал принадлежат «Компания». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 21, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Мурманском
Март 21, 2025
Обслуживание самолета CRJ-100/200 для рейса Сыктывкар - Воркута оценивается в 78,2 млн рублей
Март 21, 2025
В аэропорту Ташкента открыт новый грузовой терминал
Март 21, 2025
Выставка "МАИ в лицах" открылась на Рождественском бульваре