О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские авиаторы получили в прошлом году 17 новых авиалайнеров вместо 100 запланированных

На ежегодный объем производства 100 лайнеров должен был выйти отечественный авиапром в соответствии с программой развития гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы

Российские авиаторы получили в прошлом году 17 новых отечественных авиалайнеров вместо 100, заявил в интервью корр. ИТАР-ТАСС действительный член Академии инженерных наук РФ, доктор экономических наук, профессор, заслуженный металлург России, член совета директоров ОАО "Ключевский завод ферросплавов" Виктор Рытвин. По его словам, на ежегодный объем производства 100 лайнеров должен был выйти отечественный авиапром в соответствии с программой развития гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы, но этого объема достичь не удалось. "При ее реализации государство проявило себя в авиапроме неэффективным собственником", - сказал Рытвин.

По его словам, только господдержка "вытянет" планы создания новой авиационной корпорации в России. "Частный капитал привлечь сюда непросто, так как любой авиационный проект требует многомиллиардных инвестиций со сроком окупаемости в 10-15 лет, - сказал ученый. - Кредитные ресурсы в России достаточно дороги, и ни один проект в авиастроении не может быть запущен без господдержки".

Сейчас, сказал Рытвин, Россия производит гражданских самолетов примерно на 70 млн долларов в год, а емкость отрасли составляет около 6 млрд долларов ежегодно. "Если государство не выполнит своих обязательств по обеспечению современной отечественной авиатехникой, то к 2010 году оно может полностью потерять авиапром". По словам ученого, в первую очередь должны быть профинансированы самые "горячие" проекты, - в частности, строительство среднемагистральных самолетов для внутренних авиалиний, ежегодная потребность в которых составляет 138 лайнеров. Сейчас, считает Рытвин, отечественные авиаперевозчики "покупают самолеты с зарубежных свалок, которые износились не меньше советских крылатых "ветеранов".

"Я рад решению создать авиастроительную корпорацию не только как рядовой гражданин и пользователь услуг авиапрома, - сказал Рытвин. - Для меня это особенно важно как для металлурга, ведь авиация не может существовать без качественной металлургии, без современных сталей и сплавов".

На Ключевском заводе ферросплавов создаются современные сплавы для авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «ИТАР-ТАСС Урал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка