ИТАР-ТАСС Урал
11 марта 2005, 07:05
Российские авиаторы получили в прошлом году 17 новых авиалайнеров вместо 100 запланированных
На ежегодный объем производства 100 лайнеров должен был выйти отечественный авиапром в соответствии с программой развития гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы
По его словам, только господдержка "вытянет" планы создания новой авиационной корпорации в России. "Частный капитал привлечь сюда непросто, так как любой авиационный проект требует многомиллиардных инвестиций со сроком окупаемости в 10-15 лет, - сказал ученый. - Кредитные ресурсы в России достаточно дороги, и ни один проект в авиастроении не может быть запущен без господдержки".
Сейчас, сказал Рытвин, Россия производит гражданских самолетов примерно на 70 млн долларов в год, а емкость отрасли составляет около 6 млрд долларов ежегодно. "Если государство не выполнит своих обязательств по обеспечению современной отечественной авиатехникой, то к 2010 году оно может полностью потерять авиапром". По словам ученого, в первую очередь должны быть профинансированы самые "горячие" проекты, - в частности, строительство среднемагистральных самолетов для внутренних авиалиний, ежегодная потребность в которых составляет 138 лайнеров. Сейчас, считает Рытвин, отечественные авиаперевозчики "покупают самолеты с зарубежных свалок, которые износились не меньше советских крылатых "ветеранов".
"Я рад решению создать авиастроительную корпорацию не только как рядовой гражданин и пользователь услуг авиапрома, - сказал Рытвин. - Для меня это особенно важно как для металлурга, ведь авиация не может существовать без качественной металлургии, без современных сталей и сплавов".
На Ключевском заводе ферросплавов создаются современные сплавы для авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «ИТАР-ТАСС Урал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 12, 2025
Группа "Аэрофлот" увеличивает частоту рейсов из Красноярска в Пекин
Ноябрь 12, 2025
Аэрофлот и Русское географическое общество создали путеводитель по 10 регионам России
Ноябрь 13, 2025
"Белавиа" объяснила почему ее Embraer-195 не долетел до Баку