Ведомости - Поволжье
11 марта 2005, 07:56
Контролеры прилетели
Комиссия Минтранса начала проверку Международного аэропорта "Нижний Новгород". Интерес контролеров из Москвы к аэропорту возник из-за отключения электричества в ночь с 14 на 15 февраля
Международный аэропорт "Нижний Новгород" (МАНН) создан на базе активов ФГУП "МАНН". 94,5% акций находятся в собственности правительства Нижегородской области, 5,5% - ФГУП "МАНН". По данным коммерческой службы МАННа, аэропорт обслужил 183 000 пассажиров, что на 12% больше, чем в 2003 г. По этому показателю МАНН занимает 4-е место в ПФО (после Самары, Казани и Уфы).
"Мы опозорились перед всей страной, люди в темноте ходили по аэропорту и говорили: "Что это за деревня?" — возмущался февральским инцидентом в аэропорту мэр Нижнего Вадим Булавинов. По данным пресс-службы ГУ МЧС РФ по Нижегородской области, тогда в течение трех часов без энергии оставались здание аэровокзала, перрон, магистральная рулежная дорожка, нефтебаза и котельная. Причиной аварии стал выход из строя питающего фидера. А так как в этот день в Нижнем совершили вынужденную посадку 24 самолета, не принятые аэропортами Москвы из-за плохой погоды, инцидент получил общероссийскую огласку.
Сразу после этого прокуратура Нижегородской области провела проверку МАННа и направила представление генеральному директору аэропорта, где было указано на многочисленные нарушения, связанные с эксплуатацией электроустановок, и поставлен вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, сообщил "Ведомостям" пресс-секретарь областной прокуратуры Константин Моисеев. Он добавил, что возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 1. ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок предписания органа, осуществляющего государственный надзор). В прокуратуре говорят, что еще до аварии служба энергонадзора Нижнего Новгорода направила предписания МАННу устранить неполадки в электроснабжении. Связаться вчера с энергонадзором не удалось.
В феврале прокуратура обратилась и к министру транспорта РФ Игорю Левитину, попросив ведомство проверить соответствие аэропорта сертифицированным требованиям и лицензионным условиям.
Комиссия Минтранса РФ должна сделать вывод о том, может ли аэропорт Нижнего Новгорода использоваться в качестве запасного для московского авиаузла, принимать и отправлять воздушные суда, выполняющие международные перевозки, говорит Моисеев. После этой проверки областная прокуратура решит, возбуждать уголовное дело или нет.
В пресс-службе Минтранса РФ сообщили, что результаты проверки будут обнародованы на следующей неделе.
Получить комментарий гендиректора МАННа вчера не удалось, а его подчиненные отказывались обсуждать проверку аэропорта Минтрансом.
Результатом проверки может стать увольнение всех виновных в происшествии, говорит директор Государственной службы гражданской авиации Владимир Васенков. "Аэропорт закрыт не будет", — уверен он. А комиссия Минтранса потребует от руководства МАННа устранить все нарушения, полагает Васенков.
Скорее всего вопрос о лишении лицензии МАННа стоять не будет, полагают и в прокуратуре.
Но участники рынка и чиновники считают, что для решения проблемы необходимо увеличить финансирование аэропорта. Еще в 2002 г. областное правительство направило в Минтранс РФ просьбу о выделении МАННу около 180 млн руб. на комплексную проверку и ремонт взлетно-посадочной полосы, световой сигнализации, поскольку с момента последнего ремонта прошло девять лет, напомнил бывший вице-губернатор Нижегородской области, а ныне депутат Госдумы РФ Юрий Сентюрин. С его мнением согласны и в представительстве "Аэрофлота" в Нижнем: МАНН использует устаревшую технику, а чтобы исправить ситуацию, у аэропорта не хватает финансирования.
Авиаперевозчики вспоминают, что перебои с электроснабжением аэропорта случались и прежде. "В прошлом году было два таких случая, но неполадки быстро устранялись. В остальном проблем в работе аэропорта не было", — говорит руководитель представительства авиакомпании "Сибирь" в Нижнем Новгороде Олег Нерсесян.
Нет монополизму
Компания "Аэрофьюэлз Нижний Новгород" получила шанс построить комплекс для заправки топливом самолетов в аэропорту Нижнего Новгорода. В начале марта антимонопольное ведомство предписало администрации Нижнего не препятствовать компании в выделении земельного участка.
"Аэрофьюэлз" еще в августе 2002 г. обратилась в мэрию с просьбой предоставить 20 000 кв. м земли для строительства заправочного комплекса. Но так как чиновники не спешили выдавать разрешение, компания пожаловалась в Нижегородское управление Федеральной антимонопольной службы.
Сейчас в аэропорту Нижнего работает лишь один заправочный комплекс — "НОРСИ-Авиа", по 45% акций которого имеют "ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт" и областное правительство....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Поволжье». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 7, 2025
Сын Героя Советского Союза Михаила Девятаева посетил Казанский вертолетный завод
Май 7, 2025
Эмирейтс и flydubai установили новый рекорд, продемонстрировав силу партнерства: более 5 миллионов пассажиров воспользовались совместной маршрутной сетью за последний год
Май 7, 2025
Около тысячи школьников и студентов побывали в цехах ОДК-СТАР в рамках "Недели без турникетов"
Май 7, 2025
Государственный Кремлевский оркестр выступил в аэропорту Домодедово