О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главное - чувствовать солидность своей позиции

О некоторых особенностях своего бизнеса рассказал Генеральный директор ЗАО "Аэрофлот-Плюс" А. Степанов

- Вы оперируете самолетами, которые принадлежат «Норильскому никелю» и «Строй ТрансГазу». Можно оценить, сколько они летают по заказам своих собственников, и сколько эксплуатируете Вы?

- Мы обеспечиваем порядка 80% налета.

- Из общих затрат на самолет, которые несет собственник, сколько Вы ему возвращаете?

- Сложно сказать. Не все затраты собственника мне известны. Прежде всего, по салону: я могу только прикидывать, сколько он стоил.

- А если брать текущие эксплуатационные расходы, они сокращаются?

- Сокращаются, причем значительно. Правда, самолет все равно прибыли своим владельцам не приносит. Впрочем, они и не ставят такой задачи.

- Из этих трех машин, на Ваш взгляд, у какой может быть налет больше?

- Будем планировать пропорционально. У нас обязательства по налету есть только по одной машине, аэрофлотовской, перед владельцами двух других самолетов никаких обязательств нет. Поэтому будем стараться больше грузить нашу, но летать будут все. Может чуть больше – новая, 790-ая, она сейчас объективно лучшая на рынке.

- Вы говорили, что с акционерами «Аэрофлота» решается вопрос о Ту-154...

- Мы работаем с «Аэрофлотом». Только сегодня были представители акционера, мы совместно обсуждали этот вопрос. Сейчас он находится в состоянии экономической проработки, то есть насколько проект будет рентабельным для акционеров и для нас. Если мы сойдемся в цене, он станет летать. Я думаю, это будет очень востребованный самолет.

- По поводу западной техники какие-то проработки есть?

- Есть. Но здесь вступает в силу немаловажный факт: мы является на 100% дочерним предприятием «Аэрофлота» и на серые схемы ввоза самолетов мы идти не можем. Для нас это табу. А разработать абсолютно чистый ввоз, чтобы он был экономически эффективным, очень сложно. Поэтому здесь подключены юридические компании, строится бизнес-план. Работа ведется серьезно, потому что планирование идет не на год-два вперед, а лет на три-пять. Если вернуться к проблемам с таможней, нельзя строить длительные планы, учитывая, что они может «зависнуть» по прихоти чиновников. Основополагающий момент заключается в том, что все проработки должны быть легальны.

Интерес у нас есть и мы четко понимаем, что без западной техники развиваться будет очень сложно. Мы над этим работаем, имея указание от акционера в лице «Аэрофлота».

- Будучи брокером, Вы можете предоставить клиенту любой самолет, включая иностранный.

- Конечно, у нас есть партнеры, которые могут по нашим заказам найти любую технику. Есть как эксплуатанты, так и европейские брокеры. И мы часто предлагаем такие услуги для наших клиентов.

- Возможен ли такой вариант, когда какая-то компания приобретет западный самолет, не станет его регистрировать здесь, но в качестве оператора предложит Вам на нем летать?

- Такие схемы существуют. Возможно, что он будет зарегистрирован где-то за рубежом, а эксплуатантом будет «Аэрофлот». А может собственник заключит договор с эксплуатантом – западной компанией, а мы с ним договоримся, что будем осуществлять коммерческую загрузку. Вариантов достаточно много, надо каждый из них просчитывать.

Кстати, помимо продажи рейсов, у нас довольно серьезный потенциал в том, чтобы оказывать консультативные услуги владельцам самолетов. Человеку, далекому от авиации, трудно оценить состояние самолета, а затем осуществлять мониторинг своих расходов. Мы можем выступать для покупателей самолетов как консультант. То есть за определенную плату мы будем защищать его интересы в отношениях с эксплуатантом.

- Сколько Вы рейсов выполняете на своих самолетах, сколько берете с рынка?

- Процентов 70 перевозок мы выполняем своими самолетами.

- Бывают случаи, когда Ваши самолеты заказывают другие игроки. Сколько всего брокеров работают с этими самолетами?

- Очень много. Вы возьмите бизнес-перевозки в России в любом ранге, и количество брокеров сейчас очень большое. Бывает, что человек проработал в какой-то компании, но не сошелся с руководством, у него остались телефоны владельцев. Он увольняется и создает свою компанию, состоящую из двух-трех человек. Вот и брокер сразу появился. А если он еще сумел увести клиента...

- То есть конкуренция на рынке очень жесткая?

- Жесткая. Но главное – чувствовать солидность своей позиции, когда есть исключительно твой самолет. Не на словах. Я тоже могу объявить, что все Ту-134 мои, что, в принципе тоже правильно, потому что любой из них могу заказать. Но три из них – на исключительной основе, потому что другого хозяина у них нет. С другой стороны, каждая компания чувствует себя уютно и имеет какие-то позывы к развитию, когда у них есть постоянные клиенты. Это две составляющие успеха. В случае с «Аэрофлот-Плюс» у нас есть слияние этих двух условий – и техника своя есть, и клиенты. На этой базе мы стараемся работать.

...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка