О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиабезопасность: саратовские самолеты давно оснащены маяками

Саратовские самолеты стали оснащаться радиомаяками еще за год до принятия Думой закона

Как известно, Государственная дума не так давно приняла закон об авиабезопасности, согласно которому в обязательном порядке должна быть усилена охрана не только аэровокзалов, но и всей системы работы авиационного транспорта. В частности, с 1 июля не оснащенные аварийными радиомаяками отечественные самолёты не будут допускаться к полётам. Добавим, что пока подобное оборудование имеют лишь 10% воздушных судов.

«Как в Америке» - эти слова сотрудники Саратовского аэропорта услышали еще осенью минувшего года. Именно тогда был ужесточен досмотр пассажиров, проходящих на борт воздушного судна. В США и Европе подобные меры ввелись сразу после трагедии 11 сентября. А в России об авиабезопасности задумались лишь после падений двух самолетов Ту-134 и Ту-154 24 августа.

Недавно утвержденный Госдумой закон лишь закрепил на бумаге то, что использовалось на практике почти полгода. Но в этом документе появился пункт, который оговаривает обязательное оснащение всех самолетов аварийными радиомаяками. Данные устройства существенно облегчают поисковые работы, если тот или иной борт протерпел катастрофу. Кстати, подобных терминов сотрудники авиакомпаний упорно избегают.

Зам. генерального директора ОАО «Саратовские авиалинии» Сергей Пригородов: В случае авиационного происшествия воздушное судно могло исчезнуть из поля видимости радиолокаторов наземных служб. И вот для того, чтобы можно было обнаружить это воздушное судно, такие радиомаяки, независимо от наземных средств, подают сигналы о бедствии именно этого конкретного воздушного судна .

Заместитель главного инженера авиационно-технической базы Владимир Прохоров говорит, что саратовские самолеты стали оснащаться радиомаяками еще за год до принятия Думой закона. Непонятно, почему при высокой эффективности данных приборов многие российские авиакомпании ими пренебрегали.

С помощью радиомаяка самолет, как любое другое судно, даже подводное, контролирует 24 спутника на околоземной орбите. Так что теперь пропавший борт можно будет найти в любой точке планеты.

Обеспечение авиабезопасности с технической точки зрения не ограничилось лишь установкой маячков. К примеру, на саратовских самолетах появилась система раннего предупреждения близости Земли.

Однако причиной всех несчастий воздушного флота специалисты считают изношенность крылатых машин. Представители «Саравиа» однозначно утверждают, ресурс их самолетов будет исчерпан минимум в 2019 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВГТРК "Россия" - Саратов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка