О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" готов делиться терминалом

Совет директоров "Аэрофлота" одобрил долевое участие Внешторгбанка, Сбербанка и международного аэропорта "Шереметьево" в строительстве нового терминала "Шереметьево-3"

Совет директоров "Аэрофлота" в пятницу одобрил долевое участие Внешторгбанка, Сбербанка и международного аэропорта "Шереметьево" в строительстве нового терминала "Шереметьево-3". Однако как поделить на четверых акции своей "дочки" - ОАО "Терминал", - созданной под этот проект, в "Аэрофлоте" еще не знают.


Строительство "Ш-3" еще не началось, но история проекта уже богата конфликтами. Сначала МАШ спорил с "Аэрофлотом", кто будет строить терминал и им управлять. "Аэрофлот" создал под проект "дочку" ОАО "Терминал", но только после вмешательства в конфликт главы Минтранса Игоря Левитина согласился продать часть ее акций МАШ. Вчера продажу пакета акций (25% плюс одна акция) ОАО "Терминал" утвердил совет директоров "Аэрофлота".


Однако теперь в проекте четыре заинтересованные стороны. В феврале о своем намерении выделить до $400 млн. под строительство "Ш-3" объявил Внешторгбанк. Чуть позже - Сбербанк. Руководство МАШ, заручившись поддержкой Внешторгбанка, теперь рассчитывает на новый опцион в покупке акций ОАО "Терминал". Речь идет о пакете от 25 до 49% акций "дочки" "Аэрофлота".


Правда, совет директоров "Аэрофлота" так и не решил как делить оставшийся пакет (75% минус одна акция) между всеми возможными участниками проекта. Источник в совете директоров в воскресенье заявил лишь одно: пока в опционе на покупку новых акций аэропорту "Шереметьево" отказано. Отложили решение и о возможных долях Внешторгбанка и Сбербанка. Между тем именно на инвестиции этих банков рассчитывают в "Аэрофлоте". По словам источника в компании, при участии банков в строительстве "Ш-3" смета проекта может быть пересмотрена в сторону уменьшения.


Как сообщил "Известиям" замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кашляков, сейчас стоимость проекта "Ш-3" оценивается в $430 млн. Как распределятся акции ОАО "Терминал" между инвесторами определится позднее. Управлять терминалом, скорее всего, будет команда приглашенных менеджеров. Для "Аэрофлота" и МАШ выбор команды менеджеров грозит новыми конфликтами.


"Ист Лайн" построит "Домодедово-2"


Группа "Ист Лайн". управляющая компания аэропорта "Домодедово", планирует инвестировать в развитие аэропорта в 2005 году около $100 - 120 млн. Как сообщил в пятницу директор аэропортового комплекса "Домодедово" Сергей Рудаков, "Ист Лайн" планирует в 2005 году завершить работы по реконструкции старого терминала, а также начать строительство терминала "Домодедово-2". Кроме того, по словам Рудакова, будет произведена реконструкция авиационно-технической базы "Домодедово" для обслуживания западных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка