ОАО "Климов
14 марта 2005, 20:54
Памяти В.В. Старовойтенкова
Российская авиационная наука, авиационное двигателестроение понесли тяжелую утрату: ушел из жизни Главный конструктор Валентин Старовойтенков
Валентин Викторович родился и учился в Ленинграде, пережил с ленинградцами самые трудные времена - блокаду, в 1943 году награжден медалью "За оборону Ленинграда". Ему посчастливилось стоять у истоков создания отечественных газотурбинных двигателей. Когда в 1954 году, после окончания с отличием Ленинградского Политехнического института, В.В. Старовойтенков пришел на предприятие, он попал в прекрасный коллектив конструкторов-единомышленников, который возглавляли выдающиеся организаторы двигателестроения Владимир Яковлевич Климов и Сергей Петрович Изотов. В.Я. Климов, в то время уже известный во всем мире разработчик авиационных двигателей, сразу разглядел в молодом человеке незаурядные способности и направил его в опытно-конструкторское бюро.
Вчерашний студент смог в короткие сроки вырасти в самостоятельного конструктора и возглавить одно из самых важных направлений в ОКБ - отдел перспективных разработок. Здесь по-настоящему проявился его многогранный конструкторский талант. Под его началом были созданы проекты двигателей ГТД-350, ТВ2-117 и ТВ3-117 для вертолетов, которые и сейчас среди самых надежных в мире; ЖРД для зенитных и баллистических ракет; газотурбинный двигатель ГТД-1000Т для танка Т-80У.
Но главный проект, который Валентин Викторович реализовывал сначала как заместитель главного, а затем и генерального конструктора - это турбореактивный двигатель для легкого фронтового истребителя 4-го поколения МиГ-29. В конструкции были учтены все достижения и весь накопленный опыт ОКБ, применены самые современные технологии и материалы. В результате был создан двигатель, который до сих пор не имеет аналогов. Во многом благодаря силовой установке вот уже более 20 лет МиГ-29 остается одним из лучших современных истребителей, эксплуатируется в 25 странах мира. Все эти годы специалисты ОКБ работали над совершенствованием конструкции двигателя РД-33, повышением его эксплуатационных и ресурсных показателей. Было создано около 10 новых модификаций, в том числе для самолетов Мираж-F1 и Мираж-III, для МиГ-29К корабельного базирования.
Валентин Викторович до последнего дня непосредственно руководил этими проектами. Несмотря на возраст, он не мыслил своего существования без дела, которому отдал все свои знания и жизненные силы, без коллектива предприятия, в котором он всегда пользовался непререкаемым авторитетом и большим уважением за талант конструктора, организаторские способности и человеческие качества. Много лет он был капитаном яхты, на которой с заводским экипажем проводил каждый отпуск. Заботливый и любящий муж, отец и дед.
Его имя известно не только в российских, но и в международных авиационных кругах. За вклад в создание и развитие отечественного двигателестроения В.В. Старовойтенков был награжден многими орденами и медалями, удостоен Ленинской премии. Но главная награда - это продолжение его дела большой плеядой конструкторов-воспитанников Валентина Викторовича, в памяти которых он всегда останется образцом служения российской авиации....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАО "Климов». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
"Груз не имеет к нам отношения": в "Почте России" прокомментировали "летающие" посылки в Храброво
Январь 24, 2025
Назван возможный срок начала серийного производства самолета МС-21