RBC Daily
14 марта 2005, 22:42
Украинцы не поделили аэропорт
Хозяйственный суд Киевской области удовлетворил заявление авиакомпании "Аэросвит" и запретил ГМА "Борисполь" или каким-либо другим лицам препятствовать строительству перевозчиком нового пассажирского терминала
Киевский аэропорт "Борисполь" - крупнейший международный аэропорт Украины. По сравнению с прошлым годом в 2004 г. количество рейсов в нем увеличилось на 24%, было обслужено более 3 млн пассажиров, что на 36% больше, чем в прошлом году, объем обработанных грузов также вырос на 36%. Авиакомпания "Аэросвит - Украинские авиалинии" - крупнейший украинский перевозчик. Компания обслуживает 11 направлений между городами Украины, а также 45 международных воздушных линий. В прошлом году ею было перевезено более 1 млн пассажиров. В начале прошлого года авиакомпания начала строительство собственного пассажирского терминала в "Борисполе". По расчетам, новый терминальный комплекс сможет обслуживать до 2000 пассажиров в час (более 3,5 млн пассажиров в год), что почти вдвое превышает нынешнюю пропускную способность действующего терминала "В". Стоимость нового терминала составляет около 100 млн долл., которое должно завершиться уже в 2006 г.
Для строительства терминала "Аэросвит" выкупил 32 га земли аэропорта "Борисполь", и именно из-за этой земли в прошлом месяце у перевозчика и администрации аэропорта (причем не у всей, а лишь у группы менеджеров, не согласных с Игорем Вербицким) возник острый конфликт. Представители авиакомпании утверждают, что в полной мере оплатили аэропорту компенсацию за имущество, расположенное на отведенных под строительство участках. Размер этой компенсации составил 4,6 млн гривен. Однако после начала строительства, по версии "Аэросвита", ГМА "Борисполь" переоценило имущество и перевело его на баланс, после чего стоимость приобретения возросла до 11,9 млн гривен. По версии администрации "Борисполя", в частности, первого заместителя генерального директора по стратегическому развитию Валерия Полищука, все дело в том, что Игорь Вербицкий продал авиакомпании землю по заниженной стоимости, в результате чего аэропорт понес убытки в размере 7 млн гривен. Поддержавший г-на Полищука совет директоров в конце прошлого месяца вынес решение обратиться к президенту с предложением уволить гендиректора, а также отказался выполнять все его распоряжения, в частности, касающиеся разрешения на строительство терминала авиакомпанией "Аэросвит". По версии перевозчика, именно совет директоров пролоббировал решение Днепровской транспортной прокуратуры, возбудившей по факту продажи госимущества по заниженной стоимости уголовное дело.
После этого решения на все строительные объекты "Аэросвита" на территории аэропорта был наложен арест. Из-за простоев авиакомпания ежедневно несет убытки в размере 20-25 тыс. гривен. По мнению сторонних аналитиков, у этого конфликта есть несколько версий. Самая простая из них - администрация аэропорта просто хочет "выбить" побольше денег из разбогатевшего перевозчика. Кроме того, возможно, что данный конфликт был инициирован для того, чтобы сместить с должности действующего генерального директора аэропорта. Дело в том, что в "Борисполе" намечается еще один крупный проект - Кабинет министров Украины уже договорился с Японским банком международного сотрудничества о финансировании строительства в аэропорту еще одного терминала. Правда, стоимость его предварительно оценивается более чем в 200 млн долл., тогда как пропускная способность должна быть почти в два раза ниже, чем терминала, который строит "Аэросвит". Понятно, что подобные масштабные зарубежные вливания - очень хороший шанс для руководителей аэропорта распорядиться ими "по своему усмотрению". Правда, это все версии "в защиту" "Аэросвита". Представители ГМА "Борисполь" в свою очередь говорят о том, что опасаются судьбы авиакомпании "Авиалинии Украины", у которой "Аэросвит" постепенно забирал самые выгодные рейсы, судна, в результате чего сейчас перевозчик находится на грани банкротства. Еще одно обвинение, которое выдвигает Валерий Полищук в адрес руководства "Аэросвита", - мол, за строительством терминала стоит зять бывшего президента Украины Виктор Пинчук. Впрочем, сейчас подобные обвинения выглядят не слишком убедительно - приближенные Леонида Кучмы в современной "незалежной Украине" отнюдь не в фаворе.
Окончательная ясность в данном конфликте наступит никак не раньше 21 марта этого года - именно на эту дату назначено рассмотрение иска "Аэросвита" к "Борисполю". Впрочем, уже сегодня представители авиакомпании, опираясь на решение Хозяйственного суда Киевской области, намерены при поддержке судебных приставов пройти на территорию аэропорта и "разморозить" строительство. И хотя администрация "Борисполя" заявляет, что никакого официального подтверждения этой информации она не получила, вряд ли украинскому перевозчику удастся отделаться столь "малой кровью" и беспрепятственно возобновить строительство....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла