Газета.Ru
15 марта 2005, 08:46
"Аэрофлот" исполнит национальный долг
Совет директоров ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" одобрил лизинг шести Ил-96. Эти машины перевозчик обещал купить еще пять лет назад, но вряд ли он их получит ранее чем через полтора-два года
Как сообщает "Аэрофлот", совет директоров компании одобрил принципиальное решение правления о приобретении у лизинговой компании "Ильюшин-Финанс Ко" (ИФК) на условиях лизинга шести самолетов Ил-96. Судя по официальному заявлению авиакомпании, эти машины перевозчик собирается купить с целью поддержки российского авиапрома: "Данное решение совета директоров согласуется с теми мерами, которые принимает правительство страны для поддержки производителей отечественной авиатехники".
"Аэрофлот" уже несколько лет уклоняется от поддержки российского авиапрома. В 1994 году правительство разрешило ему, а также "Трансаэро", на льготных условиях купить иностранные самолеты, чтобы перевозчики могли на равных конкурировать с западными авиакомпаниями на международных маршрутах.
Чтобы ввезти в Россию и эксплуатировать самолеты зарубежного производства, отечественные перевозчики должны заплатить таможенные сборы и НДС. В общей сложности эти платежи составляют 38% от коммерческой стоимости машины, что ставит под сомнение рентабельность ее эксплуатации. За время действия льгот "Аэрофлот" пополнил свой парк 27 самолетами производства Airbus, а в распоряжении "Трансаэро" оказались 14 машин фирмы Boeing.
В 1999 году Владимир Путин, будучи премьер-министром, продлил действие правительственной щедрости еще на пять лет, но при условии, что на сумму предоставленных преференций (по неофициальным данным, в общей сложности она составила $700 млн - "Газета.Ru") льготники закажут отечественные воздушные суда. "Аэрофлот" тогда пообещал купить шесть Ил-96, а "Трансаэро" - десять Ту-204/214, но обещания эти пока не выполнены.
Лишь после того, как летом прошлого года Минэкономразвития подало в суд на "Трансаэро" с требованием либо выполнить условия закупки иностранных машин, либо возместить бюджету невыплаченные таможенные пошлины, авиакомпания возобновила работу над контрактом по лизингу российских самолетов. И в конце февраля перевозчик подписал договор на поставку десяти Ту-214 с "Финансовой лизинговой компаний" (ФЛК).
По договоренности "Трансаэро" и ФЛК, все 10 Ту-214, которые будут построены на Казанском авиационном производственном объединении им. Горбунова, перевозчик получит в период с 2005 по 2007 год. Согласно графику поставки, в 2005 году авиакомпания получит 1 самолет, в 2006 году - 4 самолета и до конца 2007 года - еще 5 самолетов. Срок лизинга каждого воздушного судна определен в 15 лет с начала его коммерческой эксплуатации.
"Аэрофлот" же тогда за невыполнение соглашения с правительством отделался лишь устным внушением, но, тем не менее, также активизировал переговоры с ИФК по шести Ил-96.
Сам контракт на лизинг этих машин "Аэрофлот" и ИФК подписали еще в декабре 2003 года, но все прошедшее время они согласовывали приложения к контракту. Пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий рассказал "Газете.Ru", что от различных служб авиакомпании до сих пор поступают дополнения к приложениям.
На совете директоров в минувшую пятницу было решено завершить работу над ними в двухнедельный срок. Как уточнил "Газете.Ru" начальник службы планирования парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергей Колтович, совет директоров рекомендовал менеджменту согласовать эти нюансы таким образом, чтобы условия сделки с ИФК не были убыточными для "Аэрофлота". И Колтович, и Липовецкий отказались сообщить, какую ставку ежемесячного лизингового платежа за каждый Ил-96 отстаивает каждая из сторон. Но в "Аэрофлоте" дали понять, что ИФК хотела бы получать больше денег, чем готова платить авиакомпания.
Так или иначе, до начала эксплуатации "Аэрофлотом" заказанных Ил-96 еще далеко. Помимо совета директоров приложения к контракту с ИФК должно одобрить собрание акционеров. Ближайшее (годовое общее) состоится в мае, но в его повестке нет пункта об Ил-96. Но в авиакомпании не исключают, что будет созвано внеочередное собрание.
А в ИФК "Газете.Ru" пояснили, что первый Ил-96 "Аэрофлот" получит лишь спустя 18 месяцев после вступления в силу контракта. Вторая и третья машины поступят в распоряжение авиакомпании через три и шесть месяцев после первой соответственно, остальные - через каждые два месяца после предыдущей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции