Бизнес & FM
16 марта 2005, 10:32
Подрезанные крылья
Правительство Украины заложило финансирование создания российско-украинского военно-транспортного самолета Ан-70 в проект бюджета-2005
"В бюджете на этот год планируется выделить около $25 млн на строительство и закупку для министерства обороны самолета Ан-70, который изготавливается в кооперации с предприятиями России",- сообщил министр финансов Украины Виктор Пинзеник. По его словам, Россия намерена выделить в этом году АНТК им. Антонова 100 млн руб. на программу испытаний самолета.
"Мне сложно опровергать слова министра,- сообщил "Бизнесу" начальник отдела маркетинга АНТК им. Антонова Александр Кива.- Но и этих средств недостаточно для завершения программы, которая находится в стадии окончания испытаний и начале серийного производства". По его словам, на Украине принят закон о поддержке финансирования и сертификации самолета Ан-70 на киевском заводе "Авиант". "С российской стороны продвижения нет",- говорит Кива.
"Подразумевается, что мы должны поставить машину на вооружение, то есть купить, скажем, 10 самолетов,- говорит вице-президент НРБанка Андрей Деркач.- Это - $500-600 млн. Откуда у МО такие деньги?". По его словам, Ан-70 был хорошей машиной для старой военной доктрины конца 80 - начала 90 годов, когда запускался российско-украинский проект, потому что Ан-70 может взлетать с грузом в 20 тонн с коротких грунтовых полос. "А теперь наша доктрина изменилась, и нам такой самолет не нужен",- объясняет Деркач. Дело в том, что в случае взлета с коротких полос он конкурирует с Ан-12, а в случае взлета с бетонных полос приближается к Ил-76, которых у нас много и которые не будут трогать до 2015 года.
"Сам проект интересен с технологической точки зрения, но в условиях существования нескольких недофинансированных чисто российских проектов и не совсем дружелюбного настроя украинского руководства мне не представляется целесообразным финансирование этого проекта",- считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
"К машине сегодня есть интерес третьих стран,- говорит Александр Кива.- Если бы не позиция российской стороны, мы бы уже имели портфель заказов по этим самолетам". "В третьи страны его сложно продать по уровню шума, только в страны, которые не подписались под едиными нормами,- возражает Деркач.- И в этом плане проектом интересуется Китай". По мнению Деркача, на некоторых российских заводах могли бы собираться отдельные узлы и агрегаты. "Но китайцы не захотят покупать сами машины, а, как и в случае с Су-27, захотят купить чертежи и делать его сами,- рассуждает вице-президент НРБанка.- Поэтому на Китае мы могли бы подзаработать, но тогда мы вооружим Китай самолетом для взлета с коротких полос, который может быть потенциально использован в конфликтах с Индией в горных районах и на Дальнем Востоке, где у нас плотность населения невелика. А мы не знаем, каковы их виды на Дальний Восток"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн