О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорт Филадельфии побеждает конкурентов низкими ценами

Многие жители Нью-Йорка вынуждены избегать аэропортов Кеннеди, Лагвардиа и Ньюарка, предпочитая добираться два-три часа в международный аэропорт Филадельфии

Казалось бы, летай и не тужи: жители Нью-Йорка имеют доступ к трем крупным аэропортам, имеющим внутренние и международные рейсы. Однако многие жители мегаполиса сегодня вынуждены избегать аэропортов Кеннеди, Лагвардиа и Ньюарка, предпочитая добираться два-три часа в международный аэропорт Филадельфии. Объяснение тому очень простое: деньги. Рейсы из Филадельфии заметно дешевле, чем из аэропортов Большого Нью-Йорка.

Связано это, как отмечает газета "Нью-Йорк таймс", с пришествием на пенсильванскую землю авиакомпании Southwest Airlines, известной своей агрессивной демпинговой политикой. Скажем, из аэропорта Кеннеди во Флагстафф, штат Аризона, авиабилет стоит где-то на 120 долларов дороже, чем из Филадельфии. Предприимчивые ньюйоркцы садятся в автобус, платят за дорогу примерно 20 долларов и через два часа оказываются в аэропорту Филадельфии.

Из-за дешевизны тарифов на внутренние рейсы тамошний аэропорт стал шумным и переполненным людьми, несмотря на давнюю не самую лучшую репутацию из-за задержек вылетов и проблем с багажом.

Southwest Airlines начал работать в Филадельфии в мае прошлого года. И эффект его появления не замедлил сказаться. Шесть лет количество пассажиров оставалось здесь неизменным, но в прошлом году выросло сразу на 15%, достигнув 28,5 млн человек. Об этом сообщил Т.Джеффри Шулл, представитель администрации аэропорта.

Такая же примерно динамика наблюдалась в аэропорту Кеннеди пять лет назад, когда здесь начала свои операции авиакомпания jetBlue. Помимо низких цен, эта компания знаменита спутниковыми телевизорами, вмонтированными в спинку каждого пассажирского места в салоне самолета. Из-за прихода jetBlue пассажиропоток в аэропорту Кеннеди вырос в 2004 году на 18,2%, в то время как в Лагвардиа и Ньюарке он поднялся на 8,7%.

В 2004 году 11,7 млн пассажиров внутренних рейсов вылетели из Филадельфии, согласно данным федерального Бюро транспортной статистики. Из Лагвардиа вылетели 11,5 млн пассажиров, из Ньюарка — 11,4 млн.

Лэвид Баргер, президент jetBlue, считает успех аэропорта в Филадельфии неизбежным после появления там Southwest Airlines. Это вынудило снизить расценки крупнейшего национального перевозчика, US Airways.

Показательно, что людей в погоне за дешевизной не останавливает сомнительная репутация филадельфийского аэропорта. Во время рождественского сезона прошлого года US Airways не справилась с потоком пассажиров. Примерно 50 тысяч людей прождали долгие часы в ожидании рейсов, которые были отменены или отложены. Тысячи чемоданов и сумок оказались потеряны или повреждены. В январе аэропорт побил рекорд по несоблюдению графика прилета. Лишь менее шести из десяти рейсов приземлились без опоздания.

Энтони Косья, глава управления портов Нью-Йорка и Нью-Джерси, отрицает негативное воздействие "филадельфийского фактора" на работу аэропорта Ньюарка. Но одновременно он признает, что дешевые рейсы jetBlue из аэропорта Кеннеди привлекают многих пассажиров, в том числе и жителей Нью-Джерси, для которых Ньюарк с точки зрения расположения куда удобнее Кеннеди и Лагвардии.

В то же время Малкольм Франкел, руководящий лимузинной службой в Принстоне, штат Нью-Джерси, утверждает, что все больше пассажиров избирают местом вылета не Ньюарк, а Филадельфию. И главной причиной является разница в ценах.

Согласно данным Бюро транспортной статистики, цены в Филадельфии снизились более чем на 15% процентов в период с третьего квартала 2003 года по четвертый квартал 2004 года. Что же касается динамики цен за более долгий период времени, то сравнение красноречиво. За последние десять лет средняя цена на билеты упала на 10% в Бостоне и Провиденсе, штат Род-Айленд, на 6% в Филадельфии, а в Нью-Йорке и Ньюарке поднялась на 2,2%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новое русское слово». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка