Коммерсантъ - Омск
16 марта 2005, 17:13
Транзитных пассажиров встретят в новой униформе
Руководство ОАО "Омский аэропорт" обнародовало планы предстоящей реконструкции аэропорта областного центра. Общая стоимость проекта составит до $20 млн
ОАО "Омский аэропорт" отправил в 2004 году по всем направлениям 241 тыс. пассажиров, что на 8% превысило показатели 2003 года. Аэропорт работает с 68 российскими и зарубежными авиакомпаниями. С 1997 года в аэропорту открыт международный терминал, который обслуживает регулярные рейсы в Германию авиакомпаний "Омскавиа" и "Сибирь", а также чартеры. Доход предприятия за 2003 год составил более 484 млн руб. 86% акций предприятия находится в собственности Министерства транспорта РФ, остальные принадлежат частным лицам и коммерческим организациям.
Напомним, впервые о необходимости изменений в работе ОАО "Омский аэропорт" генеральный директор предприятия Сергей Круглов заявил в октябре 2004 года после вхождения омской авиакомпании "Омскавиа" в альянс с участием авиакомпаний "КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Сибавиатранс" и "Самара". На пресс-конференции господин Круглов тогда посетовал, что омский аэропорт загружен всего на 25% из-за небольшой географии полетов "Омскавиа" и малого количества транзитных рейсов и поэтому не может выйти на работу с высоким уровнем рентабельности. В свою очередь омские авиаперевозчики выразили готовность после создания авиаальянса обеспечить рост пассажиропотока в ОА. Но для этого руководители компании "Омскавиа" потребовали обеспечить "соответствующий объему пассажиров уровень наземного обслуживания".
Вчера гендиректор ОА Сергей Круглов сообщил о предстоящей в 2005 году перестройке авиатранспортного предприятия. Как рассказал господин Круглов, руководство аэропорта подписало договор с институтом "Ленаэропроект", Санкт-Петербург, на разработку проекта реконструкции омских аэровокзала внутренних линий и международного сектора. "Этот институт плотно работает с нами, участвовал в проектировании аэропорта местных линий Омск-Федоровка, к сожалению, в Прииртышье подобного института нет", — сказал Сергей Круглов. Кроме того, в ОА будет внедрена автоматизированная система управления отправками пассажиров — сейчас регистрация пассажиров ведется сотрудниками аэропорта вручную. Для увеличения пропускной способности международного сектора планируется приобрести специальные устройства автоматизированного паспортного контроля. В грузовом комплексе вскоре появится современная система управления грузовыми отправками SITA Super Cargo (Великобритания) (автоматизированная система, объединяющая данные по карго-операциям во всем мире. — "Ъ"). А сотрудники ОА в ближайшее время будут одеты в новую фирменную униформу.
Подробности перестройки ОА Сергей Круглов раскрывать не стал — "курочка пока еще в гнездышке". По его словам, реконструкция необходима в связи с ростом пассажиропотока, который обеспечило объединение "Омскавиа" с четырьмя отечественными авиаперевозчиками. "Пока, правда, повышение не такое, как хотелось бы, — пассажиропоток растет максимум на 11-15% в год", — сообщил гендиректор ОА. И добавил, что, по прогнозам, в ближайшем будущем число транзитных рейсов через омский аэропорт многократно вырастет, а для качественного обслуживания пассажиров в ОА будет построен крупный транзитный хаб. Разработкой этого проекта также занимается институт "Ленаэропроект". Еще одной причиной глобальной перестройки омского аэропорта стала борьба за повышение уровня безопасности. "Нужно, чтобы пассажир попадал в зал уже досмотренный. Вот в Израиле, к примеру, спецслужбы начинают проверять пассажиров еще на стадии приобретения билетов", — пояснил господин Круглов.
Нынешнее состояние систем безопасности местного аэровокзала в линейном отделе внутренних дел на транспорте (ЛУВДТ) в "Омском аэропорте" оценили как "удовлетворительное". По словам ответственного по связям с общественностью ЛУВДТ Евгения Кондратьева, крупных ЧП за последние два года в ОА не случалось. Сотрудники ЛУВДТ проводят регулярные тренировки и учения совместно с погранслужбой, УФСБ и УВД Омской области. "Мы усилили контроль за пребыванием пассажиров, досматриваем всех, вплоть до сотрудников аэропорта", — сообщил господин Кондратьев. По его информации, сейчас здание омского аэропорта оборудовано системой видеонаблюдения, в ближайшем будущем предполагается установить камеры на привокзальной площади.
Общая стоимость работ по реконструкции ОА, по словам Сергея Круглова, будет определена по окончании проектировочных работ. Специалисты, ведущие подготовку к строительству, оценивают затраты на возведение одного хаба в $10-15 млн, а общая стоимость проекта, по их оценкам, составит до $20 млн. Финансирование реконструкции будет проходить исключительно за счет аэропорта. "Нас никто не финансирует, и зря! Была попытка установить "сбор на безопасность" — брать с пассажиров по $5-10 сверх стоимости билета — но это так и осталось на уровне разговоров", — посетовал Сергей Круглов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Омск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла
Декабрь 6, 2024
Аэропорт Сургута направит 40 млн рублей на доставку своих сотрудников на работу