О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Челябинское авиапредприятие снова обвиняют в ограничении конкуренции

Челябинское авиапредприятие и его основного владельца - авиакомпанию "Сибирь" - снова обвиняют в нарушении закона о конкуренции

Челябинское авиапредприятие и его основного владельца - авиакомпанию "Сибирь" - снова обвиняют в нарушении закона о конкуренции. Управление Федеральной антимонопольной службы России по Челябинской области возбудило в отношении ОАО "Челябинское авиапредприятие" (ЧАП) дело по признакам нарушения п. 1 ст. 5 закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".

Как сообщили "УралПолит.Ru" в антимонопольном ведомстве, ЧАП отказало ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" в согласовании слотов по маршруту Москва - Челябинск - Москва из челябинского аэропорта "Баландино". Рассмотрение дела назначено на 22 марта.

Конфликт между ЧАП и "Аэрофлотом" тянется с прошлого года. Тогда представительство авиаперевозчика на Южном Урале направило в авиапредприятие просьбу предоставить возможность осуществлять вылет по маршруту Челябинск - Москва в утренние часы. Однако руководство ЧАП в просьбе отказало, мотивировав это ограниченной пропускной возможностью аэропорта - один самолетовылет в час. Именно в утренние часы осуществляется отправка двух рейсов на Москву другого перевозчика - авиакомпании "Сибирь". Отказ ЧАП в "Аэрофлоте" расценили как искусственное ограничение конкуренции со стороны "Сибири", которая с лета прошлого года выступает основным акционером ОАО "Челябинское авиапредприятие", и обратились в антимонопольную службу.

Со своей стороны генеральный директор ОАО "Челябинское авиапредприятие" Сергей Солнцев напомнил "УралПолит.Ru", что просьбу руководителей авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии" о выделении утреннего слота на 6 часов 50 минут местного времени для полетов в Москву ЧАП не смогло удовлетворить из-за низкой пропускной способности аэропорта. В соответствии с приказом ДВ-50 Федеральной авиационной службы от 6 мая 1996 года, в котором прописан порядок согласования и утверждения внутреннего расписания полетов для аэропортов страны, "Аэрофлоту" был предложен ближайший по времени слот. Но эти предложения пока не встречают понимания со стороны "Аэрофлота". Как отметил Солнцев, челябинский аэропорт не обладает безграничными возможностями по удовлетворению всех запросов различных авиаперевозчиков, но ЧАП всегда старается работать с партнерами в режиме диалога и поиска разумного компромисса. Именно в таком режиме будет продолжена работа с авиакомпанией "Аэрофлот - Российские авиалинии".

Стоит отметить, что свое слово в споре двух перевозчиков решило высказать и правительство Челябинской области, выступающее за развитие конкуренции в аэропорту "Баландино". Еще в феврале областное правительство направило письмо руководству Федерального агентства воздушного транспорта с просьбой разобраться в правомочности действий авиакомпании "Сибирь" и ее дочерней структуры. Повод все тот же - отказ выдать "Аэрофлоту" слоты на утренние рейсы. Информация о реакции чиновников агентства пока не поступала....
Авторские права на данный материал принадлежат «УралПолит.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка