Газета.Ru
21 марта 2005, 11:33
Alitalia топят свои и чужие
В итальянской авиакомпании Alitalia снова кризис. Перевозчик разместил в прессе объявление, что последние забастовки бортпроводников могут привести его к банкротству
В среду бортпроводники Alitalia из профсоюза SULT провели третью с начала февраля забастовку. Первая состоялась 10 февраля - тогда экипажи и наземный персонала прекратили на четыре часа работу, и Alitalia пришлось отменить 141 рейс. Вторая забастовка, которую сразу же окрестили "бутербродной" (из-за отказа персонала разносить в полете закуски и напитки), привела 21 февраля к отмене 90 рейсов из Рима и Милана: 28 внутренних, 50 европейских и 12 межконтинентальных.
Обслуживающий персонал авиакомпании протестует против планов реструктуризации Alitalia, которые включают в себя сокращение 3,7 тыс. рабочих мест из 22 тыс. работников и разделение бизнеса на две составляющие - перевозки и их обслуживание. В прошлом году эти планы одобрили практически все профсоюзы, представляющие интересы сотрудников Alitalia: по подсчетам перевозчика, перечисленные антикризисные меры позволили бы сэкономить на зарплате €315 млн.
А уже к 2006 году менеджмент Alitalia намерен свести баланс компании без убытков. Предполагается, что в 2007-2008 годах Alitalia начнет работать прибыльно и сможет пополнить парк средне- и дальнемагистральными самолетами.
Очередная забастовка в среду настолько взбесила менеджмент авиакомпании, что он разместил в четверг в четырех главных итальянских газетах рекламное объявление размером в полстраницы с разъяснениями сложившейся ситуации для пассажиров, возмущенных отменой 118 рейсов.
В своем сообщении Alitalia поясняет, что оказалась в чрезвычайно щекотливой ситуации: "Профсоюз SULT, представляющий несколько сотен стюардесс, продолжает вредить авиакомпании, из-за чего есть угроза возвращения к прошлогоднему кризисному состоянию". Alitalia, закончившая 2004 год с убытками в размере $1,1 млрд, не сообщила, во сколько ей обошлась последняя забастовка SULT; эксперты же оценивают ее в миллионы евро.
Профсоюз SULT выразил готовность покрыть эти убытки, утверждая, что Alitalia недооценивает последствия забастовок. А появление объявления в прессе строптивый профсоюз воспринял как свою победу. "Это подтверждение того, что забастовка эффективна, - заявил лидер SULT Фабрицио Томазели. - Мы надеемся, что с той же самой энергией, показанной компанией (в газетных объявлениях), Alitalia примется за переговоры".
По этому поводу Alitalia иронизирует: было бы нелепо обанкротиться из-за маленького профсоюза, а не из-за неприятностей, беспокоящих весь сектор: выросших цен на авиакеросин и долгов. "Парадоксально быть побежденным только потому, что несколько человек неблагоразумны", - заявила компания.
При этом Alitalia, как следует из ее заявления в прессе, вполне осознает, к чему может привести скандал с профсоюзами: потере клиентов и инвесторов. Для реализации антикризисного плана и погашения задолженности компания хочет увеличить уставный капитал до €1,2 млрд под гарантии своего основного акционера - правительства Италии.
Но не только профсоюзы могут помешать этому плану. Возможной господдержкой итальянского перевозчика уже возмутились ведущие европейские авиакомпании - British Airways, Lufthansa, Iberia, Austrian Airlines, SAS Scandinavian Airlines, Finnair, TAP Air Portugal и Hapag-Lloyd Flug (входит в состав немецкой туристической компании Tui).
Они попросили Еврокомиссию помешать реформированию Alitalia, поскольку оно нарушает правила помощи компаниям государствами ЕС, а также препятствует консолидации европейской авиации.
По мнению авиакомпаний, Еврокомиссия не должна оказывать помощь авиакомпании, которая занимает существенную часть рынка. Alitalia "настойчиво расширяла свое присутствие на рынке", и это тем более удивительно для компании, которая просила помощи. За последние несколько месяцев Alitalia "совершила ряд очень агрессивных деловых маневров", например, установила чрезвычайно низкие тарифы, которые на 50% ниже минимальных цен других авиакомпаний.
В январе Еврокомиссия приступила к оценке обоснованности получения итальянской авиакомпанией помощи от правительства в виде гарантий на кредит в размере €275 млн. После этого (как ожидается, в мае) будет решено, вправе ли Сильвио Берлускони помочь Alitalia выйти из кризиса.
Очевидно, что у профсоюза SULT и европейских перевозчиков одни и те же цели - помешать осуществлению антикризисной программы Alitalia, что наводит на мысль о скоординированности их действий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2025
Аэрофлот проводит традиционную акцию для ветеранов в честь 80-й годовщины Победы
Апрель 21, 2025
Поставки импортозамещенных Superjet с двигателем ПД-8 могут начать в 2026 году
Апрель 21, 2025
В г. Среднеколымске введено в эксплуатацию жилое помещение для экипажей "Полярных авиалиний"
Апрель 21, 2025
Утверждены изменения в проект планировки территории аэропортового комплекса "Большое Савино" г. Пермь