Газета.Ru
22 марта 2005, 07:41
Путин и Тимошенко возродили самолет
Президент В. Путин на встрече с премьер-министром Украины Ю. Тимошенко договорился о совместном производстве регионального самолета Ан-148
Сегодня в России есть три проекта регионального самолета вместимостью до 90 человек: Ту-334 (разработка ОАО "Туполев"), Russian Regional Jet (RRJ, разработка "Гражданских самолетов Сухого") и Ан-148 (украинской фирмы АНТК имени Антонова, серийный выпуск на Воронежском авиазаводе). Все они борются за ключевую роль на российском рынке региональных самолетов.
Из-за охлаждения отношений между Россией и Украиной ряд проект был под угрозой закрытия. Представители Воронежского авиазавода (ВАСО) говорили, что правительство намерено прекратить финансирование проекта, реализуемого с недружелюбно настроенной страной.
И действительно, в программе развития отрасли, разработанной Минпромэнерго и поддержанной Владимиром Путиным, не было ни слова про Ан-148. Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), получающая от государства деньги под проект, находит этот факт "как минимум странным".
А пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий заявил "Газете.Ru", что его компания надеется на то, что представленная господином Христенко стратегия - пока еще проект, которому предстоит пройти согласование в различных министерствах и ведомствах. И поскольку, по словам господина Липовецкого, "Ан-148 - более русский самолет, чем, например, RRJ", ИФК надеется на объективное решение судьбы этого самолета.
Видимо, проблема решилась в пользу Ан-148. Как сообщил "Газете.Ru" гендиректор ВАСО Вячеслав Саликов в понедельник воронежский авиазавод разморозил проект запуска в серийное производство, и вообще у него больше нет сомнений в успешном выпуске машины.
На встрече в Киеве с премьер-министром Юлией Тимошенко Владимир Путин сказал, что готов поддержать проекты в высокотехнологичных областях, и в частности, Ан-148: "Это работа, которая имеет хорошие перспективы, объем рынка оценивается примерно где-то в 480 машин (на замену устаревших машин. - "Газета.Ru"). При этом примерно половина - для стран СНГ".
"Я воспринял это как сигнал к действию. В понедельник мы приступили к заказу запчастей", - отметил гендиректор ВАСО, подчеркнув, что теперь любой, кто станет на пути реализации этого самолета, пойдет против политики российского президента.
Планируется, что в апреле ИФК выделит $30 млн для технического перевооружения завода, чтобы серийная сборка машин началась уже в 2006 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2024
Аэрофлот подводит итоги благотворительного рейса Москва - Архангельск
Декабрь 5, 2024
В Минобороны рассказали о преимуществах беспилотников "Молния-2"
Декабрь 5, 2024
Путин: доля авиарейсов между городами РФ, минуя Москву, превысила 50%
Декабрь 5, 2024
Международный пассажиропоток крупнейшего аэропорта СКФО за год вырос на 11%