ИТАР-ТАСС Урал
22 марта 2005, 11:24
УрФО без деятельности "Уральских авиалиний" пришлось бы тяжело
Уральский Федеральный округ имеет один из самых высоких показателей инвестиционной привлекательности, который формируется, в том числе, за счет развитой транспортной структуры региона
Свердловская область находятся на особом положении, связанном с базированием в областном центре одного из крупных авиапредприятий страны, которое входит в десятку сильнейших отечественных перевозчиков, - отметил он. На "Уральские авиалинии" ложится большая ответственность в связи с тем, что многие авиакомпании округа просто перестали существовать. Так случилось с Курганским, Пермским, Тюменским и Челябинским авиапредприятиями.
Чтобы представить значимость базового перевозчика, важно осознавать те экономические условия, в которых сегодня функционируют отечественные авиапредприятия и хотя бы попытаться поставить себя на их место. Если конкуренция стимулирует развитие авиакомпаний, то нестабильность мировой экономики, которая приводит к росту цен на топливо, состояние отечественного авиапрома, теракты и ситуация с непомерными налогами при ввозе зарубежной техники значительно усложняют их деятельность.
Приведу данные статистики. В 1993 году в небо поднимались лайнеры 350 авиакомпаний, образовавшихся в результате разделения и акционирования авиапредприятий, сегодня их осталось 199, причем большая часть располагает парком, состоящим из 1-2 самолетов, не имеет постоянного пассажиропотока, четкой маркетинговой политики и, фактически, доживает свой недолгий век.
Конкуренция, безусловно, является важным стимулом в развитии любого, крепко стоящего на ногах предприятия. Однако нужно отдавать отчет в том, что авиакомпании - конкуренты приходят в "чужой" регион со своими интересами на самые эффективные направления, а базовый перевозчик отталкивается от общих, совокупных потребностей региона. В данном случае авиакомпания вместе с аэропортом играют роль транспортного центра, соединяющего Восток и Запад страны. УрФО без деятельности "Уральских авиалиний" пришлось бы очень тяжело.
Достаточно привести такой пример: международные консульства и посольства "приходят" в регион при условии налаженного авиационного сообщения. Вслед за ними появляются многочисленные торговые представительства, которые вносят свой вклад в развитие экономики и привлекательности региона в целом. "Уральские авиалинии" - сильное и стабильное предприятие, которое решает актуальные задачи мобильной транспортировки пассажиров по всему миру, выполняет социальную функцию и имеет надежные перспективы стабильного роста, - подчеркнул В.Басаргин....
Авторские права на данный материал принадлежат «ИТАР-ТАСС Урал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Челябинском
Март 26, 2025
Группа "Аэрофлот" в летнем расписании 2025 года будет выполнять полёты по 292 маршрутам
Март 27, 2025
Из Новокузнецка вылетел первый прямой рейс во Вьетнам
Март 27, 2025
Ростех: два Ту-214 поставят авиакомпаниям в 2025 году