RBC Daily
22 марта 2005, 16:35
"Аэрофлот" может потеснить "Сибирь"
Комиссия Челябинского управления Федеральной антимонопольной службы заслушала материалы дела "Аэрофлот" против ЧАП"
ОАО "Челябинское авиапредприятие" - единственный владелец аэропорта Баландино. Компания "держит" 100% акций этого предприятия. Кроме того, ЧАП владеет 45,5% акций местной топливозаправочной компании и собственным парком самолетов, которые еще год назад летали под эмблемой авиакомпании "Энкор". В то же время 53% акций самого ЧАПа принадлежит авиакомпании "Сибирь". Контрольный пакет акций ОАО "Челябинское авиапредприятие" вторая по объему перевозок авиакомпания России приобрела в конце мая 2004 г. Сумма сделки не разглашается, однако участники рынка оценивают ее не менее чем в 10 млн долл.
Конфликт между "Аэрофлотом" и ОАО "Челябинское авиапредприятие" начался в конце 2004 г., когда ЧАП отказалось согласовать с "Аэрофлотом" утренний слот (время прилета и вылета самолетов) по маршруту Москва - Челябинск - Москва. Свой отказ авиапредприятие мотивировало тем, что Баландино может пропускать только один самолетовылет в час. Однако, как оказалось, это ограничение не мешает работать другому авиаперевозчику, а именно "Сибири", которая отправляет в Москву по два утренних рейса.
В "Аэрофлоте" отказ ЧАПа расценили как искусственное ограничение конкуренции со стороны основного акционера авиапредприятия и обратились в антимонопольную службу. "Мы считаем, что позиция руководства предприятия, при которой в более удобное утреннее время ставятся рейсы, имеющие предпочтение перед рейсами "Аэрофлота", является незаконной. Поэтому мы попросили ФАС разобраться в сложившейся ситуации и вынести свой вердикт", - пояснил RBC daily позицию "Аэрофлота" представитель компании в Челябинске Юрий Киргизов.
Как сообщил RBC daily Даниил Черепанов, заявление "Аэрофлота" поступило в региональное управление антимонопольной службы около трех месяцев назад. Все это время офицеры ФАС проводили его серьезную проверку: руководству ОАО "Челябинское авиапредприятие" пришлось не только представить им все необходимые документы, но и лично разъяснить свою позицию. В результате сотрудники ФАС пришли к выводу, что нарушение антимонопольного законодательства в отношении "Аэрофлота" со стороны ЧАПа имеет место. Против предприятия было заведено дело по п. 1 ст. 5 закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Со своей стороны руководство ОАО "Челябинское авиапредприятие" не признает за собой никакой вины. По словам генерального директора ЧАПа Сергея Солнцева, "ни одному авиаперевозчику, который хотел бы совершать полеты в аэропорт Челябинска или из него, мы не отказывали и не отказываем". Получается, что "Аэрофлот" стал неприятным исключением из правила.
Г-н Солнцев пояснил RBC daily, что, отказывая "Аэрофлоту" в согласовании слотов по маршруту Москва - Челябинск - Москва, возглавляемое им предприятие "руководствовалось приказом ДВ-50 Федеральной авиационной службы от 6 мая 1996 г., который регламентирует порядок согласования и утверждения внутреннего расписания полетов для аэропортов страны". "Просьбу руководителей авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии" о выделении утреннего слота (6 часов 50 минут по местному времени) мы не смогли удовлетворить, - сокрушался гендиректор. - К сожалению, пропускная способность аэропорта Челябинска не позволяет обеспечить регулярность отправки рейсов компании.
Чтобы "разрулить ситуацию", говорит Сергей Солнцев, руководство Челябинского авиапредприятия, опять-таки опираясь на приказ ДВ-50, предложило "Аэрофлоту" ближайший по времени слот. Но эти предложения, к его глубокому сожалению, пока не встретили понимания со стороны обиженной авиакомпании. "Мы готовы рассмотреть любое утреннее время, вплоть до 11 часов дня, если Челябинское авиапредприятие нам его предоставит. Но таких предложений с его стороны до сих пор не поступало: ЧАП готово принимать самолеты "Аэрофлота" только ночью, а это не устраивает ни нас, ни наших клиентов", - парировал Юрий Киргизов слова Сергея Солнцева.
По словам специалиста антимонопольной службы Даниила Черепанова, комиссия ФАС через неделю еще раз заслушает доводы обеих сторон и рассмотрит приготовленные ими документы. Если претензии со стороны "Аэрофлота" будут признаны необоснованными, дело тут же закроют. Если же в ходе заседания выяснится, что претензии к авиапредприятию со стороны "Аэрофлота" имеют основание, то региональная ФАС выработает для ЧАПа предписание и проследит за его исполнением. Скорее всего, ему предпишут согласовать с "Аэрофлотом" слот на конкретное время, предположил Даниил Черепанов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла