О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" готовится к сбою

В ночь со вторника на среду "Аэрофлот" начал эксплуатировать автоматизированную систему бронирования билетов Sabre, заменившую Gabriel

В ночь со вторника на среду "Аэрофлот" начал эксплуатировать автоматизированную систему бронирования билетов Sabre, заменившую Gabriel. Опрошенные "Ъ" участники рынка полагают, что ускоренный перевод авиакомпанией ресурса из одной системы в другую приведет к техническим сбоям, задержкам в оформлении билетов и падению объемов продаж крупнейшего российского авиаперевозчика. В "Аэрофлоте" говорят, что пассажиры от него все равно "никуда не уйдут".

О намерении сменить систему бронирования "Аэрофлот" объявил год назад. Менеджмент авиакомпании посчитал систему Gabriel (ее провайдер - компания SITA), использовавшуюся "Аэрофлотом" с 1989 года, устаревшей и технически несовершенной (в SITA уверяют, что возможности всех использующихся сейчас систем примерно одинаковы).

Тем не менее в апреле 2004 года "Аэрофлот" подписал контракт с американским провайдером Sabre Airline Solutions, а в декабре объявил, что переход с Gabriel на Sabre состоится 22 марта 2005 года. Подготовку к смене партнера "Аэрофлот" начал еще осенью. Дело в том, что для продажи билетов через новую систему агентам нужно в дополнение к уже имеющимся у них терминалам российских ("Сирена 2.3", "Сирена 2000") и зарубежных (Gabriel) инвенторных систем бронирования приобрести терминалы Sabre GDS и переобучить персонал. Расходы самого "Аэрофлота" и агентов при переходе на новую систему, по разным оценкам, составляют $18-25 млн. По данным "Аэрофлота", уже установлено 5,5 тыс. терминалов Sabre GDS (у Gabriel в России около 7 тыс. терминалов).

В три часа ночи со вторника на среду информация "Аэрофлота" о местах окончательно перенесена на хранение в систему Sabre, и теперь билеты "Аэрофлота" продаются только через терминалы Sabre GDS или других глобальных систем, кроме Gabriel. "Все готово, все системы протестированы неоднократно", - заявил вчера "Ъ" коммерческий директор "Аэрофлота" Евгений Бачурин. Он признал, что из 3,5-4 тыс. человек, которые работают в агентствах, продающих билеты "Аэрофлота", обучение прошли менее половины, однако это, по его словам, не приведет к серьезным проблемам.

Участники рынка, опрошенные "Ъ", относятся к инициативе авиакомпании без оптимизма, утверждая, что сроки подготовки к переходу на новую систему оказались в несколько раз меньше объективно необходимых. "Есть очень большие сложности технического плана, - говорит гендиректор компании "Инна-тур" Дмитрий Горин.- На сегодняшний день мы оцениваем готовность системы максимум на 80%". По словам коммерческого директора турфирмы "Юнона-трэвел" Александра Кирьянова, остается нерешенным ряд технологических вопросов, связанных с выпиской и возвратом билетов, оформлением брони: "Их можно было давно отработать, но по нашей русской традиции все решается в последний момент. Клиентам надо подготовиться к тому, что сбои будут минимум в течение месяца". Гендиректор компании "TQ3 Аэро клуб" Денис Матюхин считает вполне возможным, что с 22 марта клиенты, которые захотят приобрести билеты на рейсы "Аэрофлота", столкнутся с задержкой при их оформлении - время ожидания в очередях может достигнуть получаса. "Это однозначно может привести к падению продаж билетов "Аэрофлота"", - прогнозирует Александр Кирьянов. "Потери могут возникнуть прежде всего на внутрироссийском рынке: пассажиры, которые не захотят ждать оформления билетов, просто пересядут на рейсы тех же "Сибири" и "Пулково"", - уточняет Дмитрий Горин.

В "Аэрофлоте" опасения агентов не разделяют, говоря, что "клиенты от нас никуда не уйдут". Однако, скорее всего, как раз в качестве подстраховки компания провела в феврале акцию, позволявшую приобрести билеты на внутрироссийские и европейские рейсы вплоть до мая за $99.

Отметим, что ежегодные потери SITA от ухода "Аэрофлота" из Gabriel оцениваются примерно в $3 млн. Однако, по словам генерального управляющего представительства компании в России Алексея Шубенкова, они уже почти нивелированы за счет того, что авиакомпании "Сибирь", "Трансаэро" и "Владивосток Авиа" полностью перенесли бронирование своих билетов в Gabriel, то же на 80% ресурса сделало ФГУАП "Пулково".

"Аэрофлот" повысил внутренний курс доллара

С сегодняшнего дня "Аэрофлот" повышает внутренний курс доллара для расчета стоимости билетов на 0, 50 руб., до 31, 5 руб. Об этом сообщили в департаменте управления доходами авиакомпании. В результате стоимость авиабилетов на международные рейсы "Аэрофлота" увеличится в среднем на 1, 5%. Последнее повышение внутреннего курса доллара "Аэрофлот" проводил 15 ноября 2004 года.

"Аэрофлот" припомнил Шереметьево поврежденный самолет

Вчера информагентство "Интерфакс" сообщило, что ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" обратилось в арбитражный суд Москвы с иском к ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) на сумму более 63 млн руб. Предметом иска является факт нанесения повреждения самолету "Аэрофлота" телетрапом, происшедший в аэропорту более двух с половиной лет назад. Предварительное рассмотрение спора состоится в начале апреля. Заместитель гендиректора "Аэрофлота" по правовым вопросам Борис Елисеев подтвердил "Ъ" факт существования исковых требований, но отказался прокомментировать их до рассмотрения дела по существу. И. о. гендиректора МАШа Евгений Бахтеев сообщил "Ъ", что компания пока не получала никаких судебных документов по этому поводу. "Это обыкновенный хозяйственный спор", - заявил источник "Ъ" в "Аэрофлоте". Скорее всего, риск-менеджерам авиакомпании до сих пор не удалось урегулировать инцидент со страховой компанией или представителями аэропорта, поэтому и пришлось прибегнуть к помощи юристов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка