Бизнес & FM
23 марта 2005, 10:05
Летающая политика
Предприятия российской авиастроительной отрасли начали подготовку к запуску в производство двух конкурирующих региональных самолетов - Ан-148 и RRJ
Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО), входящее в холдинг "Сухой", ведет активные подготовительные работы к запуску весной этого года в производство первых деталей RRJ, сообщил главный инженер НАПО Владимир Манохин. По его словам, первый авиалайнер нового семейства должен подняться в воздух в четвертом квартале будущего года. Вместе с тем президент Путин на встрече с премьер-министром Украины Юлией Тимошенко высказался в поддержку совместного производства Ан-148. До визита президента на Украину российская сторона намеревалась прекратить финансирование проекта. "Я воспринял это как сигнал к действию,- признался гендиректор Воронежского авиазавода ВАСО Вячеслав Саликов.- Теперь любой, кто встанет на пути реализации этого самолета, пойдет против политики российского президента". "Поддержка от Путина - знак заказчикам, солидарным с нашей программой",- соглашается начальник отдела маркетинга АКБ им. Антонова Александр Кива.
"Программа Ан-148 является не просто бесполезной, но и вредной для российской авиапромышленности,- считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.- Это локальный проект, который имеет перспективу продаж только в России и СНГ. Это означает, что спрос составит в лучшем случае до 100 самолетов в течение десяти лет. Такие продажи не обеспечат загрузку даже Воронежского авиазавода, не говоря уже обо всем российском авиапроме".
"Украинский проект дешевле, так как рабочая сила на Украине дешевле,- говорит начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова.- Дешевле будет и проводить там испытания". "Да, RRJ - более дорогой самолет, но он - единственный прорывной проект, который имеет глобальные перспективы продаж до 800 машин за десятилетие,- возражает Константин Макиенко.- То есть около 80 самолетов в год, больше чем это предусмотрено индикаторами "Стратегии развития российского авиапрома до 2015 года". Поэтому все ресурсы государства должны быть сосредоточены на его реализации".
"Ан-148 - более русский самолет, чем RRJ",- утверждает пресс-секретарь "Ильюшин Финанс Ко" Андрей Липовецкий. "Хотя более 60% стоимости Ан-148 будет создаваться в России, вся документация на самолет будет принадлежать стране, где в настоящее время у власти находится антироссийский политический режим",- опровергает Константин Макиенко.
"Если проукраинские лоббисты в России добьются государственной поддержки этого проекта, это будет означать, что Россия финансирует чужой авиапром, оставляя крохи собственным предприятиям и КБ,- продолжает аналитик.- На российские деньги АНТК Антонова создаст действительно конкурентоспособное на мировом рынке предложение".
"Я думаю, что вопрос будет решаться на высшем уровне, и дело даже не в конкурентных преимуществах той или иной модели",- полагает Наталья Одинцова. "Государство должно донести до господ Лебедева, Кулакова и Рубцова (Александр Лебедев - депутат ГД, экс-президент НРБанка; Владимир Кулаков - глава администрации Воронежской области; Александр Рубцов - Гендиректор лизинговой компании "Илюшин Финанс Ко".- "Бизнес"), что они должны прекратить свои подпрыгивания в пользу Ющенко и Тимошенко и начать проводить политику, отвечающую национальным интересам страны, гражданами которой они являются",- подытоживает Константин Макиенко....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции