RBC Daily
23 марта 2005, 10:14
НПО "Сатурн" обнадеживает инвесторов
24 марта один из ведущих разработчиков и производителей авиационных двигателей НПО "Сатурн" намерено разместить трехлетний облигационный заем на 1,5 млрд руб
НПО "Сатурн" (г. Рыбинск, Ярославская обл.) - третье по объемам производства авиадвигателестроительное предприятие России. Компания была создана в 2001 г. в результате слияния "Рыбинских моторов" и ОКБ "А. Люлька - Сатурн". По предварительным данным, в 2004 г. выручка компании составила 6,72 млрд руб. (101,2% к 2003 г.), чистая прибыль - 1,1 млрд руб. Менеджмент (через ОАО "ТДИ" и ООО "Техинком") контролирует около 44,5% акций компании, государству в лице ФАУФИ принадлежит 37% акций НПО "Сатурн".
Предстоящий облигационный заем - второй для НПО "Сатурн". В 2003 г. компания дебютировала с объемом выпуска в 600 млн руб. (будет погашен в августе 2006 г.), который разместило ООО "Сатурн-Инвест", учрежденное главбухом компании Виктором Домбровским (75%) и его замом Юрием Курочкиным (25%). С новым выпуском компания предпочла не экспериментировать с учредителями и выступит эмитентом облигаций сама. В четверг "Сатурн" предполагает привлечь 1,5 млрд руб. на три года под 11,5-12,5%. Значительная часть привлеченных средств (30%), как рассказал вчера Валерий Жигалов, директор по экономике и финансам "Сатурна", будет направлена на погашение налоговой задолженности (на конец III кв. 2004 г. составляет около 900 млн руб.), а также рефинансирование кредитного портфеля (30%) и финансирование текущей деятельности компании (40%).
Из инвестиционного меморандума "Сатурна" RBC daily стало известно, что в текущем году компания планирует увеличить свою выручку более чем на 50% - до 10,3 млрд руб. При этом текущий портфель заказов составляет всего 5,2 млрд руб. К 2008 г. "Сатурн" предполагает увеличить выручку почти до 21 млрд руб., что выглядит очень амбициозно, учитывая, что за 2002-04 гг. она почти не росла. "Наибольшие надежды НПО "Сатурн" связаны с производством спецтехники и, в частности, двигателей пятого поколения для военных истребителей, - отмечается в меморандуме. - Предполагается, что в 2010 г. выручка от военных авиационных программ будет составлять порядка 60% авиационной реализации компании".
Представитель "Сатурна" Владимир Орлов пояснил RBC daily, за счет чего в 2005 г. компания планирует увеличить выручку. "Во-первых, за счет роста доходов по услугам НИОКР на 213% (до 2,5 млрд руб.) по разработке двигателей для ВМФ и самолета пятого поколения, - заявил он газете. - Кроме того, в текущем году планируется рост продаж продукции наземного энергетического назначения на 312% (до 1,8 млрд руб.) за счет продаж станций и газоперекачивающих установок (часть заявок уже законтрактована)". По словам представителя "Сатурна", в 2005-07 гг. также планируется начать серийное производство ряда новых изделий, благодаря чему произойдет значительное увеличение выручки компании. "В 2005 г. начнется производство малоразмерного двигателя, в 2006 г. - модернизированного двигателя Д-30КП "Бурлак", предназначенного для установки на транспортные самолеты семейства Ил-76, а в 2007 г. - двигателя SaM-146 для проекта российского регионального самолета RRJ", - сообщил г-н Орлов.
Геннадий Суханов, аналитик инвестиционной группы "ЦентрИнвест", считает планы "Сатурна" реалистичными. "В России трудно найти машиностроительную компанию со столь диверсифицированным портфелем проектов: военные и гражданские авиадвигатели, новый двигатель SaM-146 для RRJ, газоперекачивающие установки для "Газпрома" и газовые турбины для ПГУ, - заявил он RBC daily. - В отличие от "Иркута" проекты "Сатурна" нацелены не только внешний рынок, но и на удовлетворение внутреннего спроса". Аналитик инвестиционной компании "Антанта-Капитал" Илья Макаров, напротив, считает, что планы "Сатурна" слишком оптимистичны. "Перед IPO НПК "Иркут" также обещал инвесторам значительный рост выручки, но впоследствии снизил свои прогнозы, - заявил он RBC daily. - Возможно, что "Сатурн" чрезмерно оптимистичен в преддверии размещения нового облигационного займа, чтобы выглядеть привлекательнее для инвесторов". По словам аналитика, такой рост выручки в краткосрочной перспективе может обеспечить только государственное финансирование текущих проектов "Сатурна"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 6, 2024
Аэрофлот открывает полеты в Улан-Удэ
Декабрь 6, 2024
тест
Декабрь 6, 2024
Почему споттинг в Узбекистане превращается в настоящий "подзаборинг"?
Декабрь 6, 2024
Россельхознадзор пресек попытки ввоза небезопасной растительной продукции в ручной клади и багаже пассажиров аэропортов Московского авиаузла