Коммерсантъ
24 марта 2005, 08:22
Деньги не дошли до авиализинговых компаний
Минпромэнерго до сих пор не решило, как распределит 6 млрд рублей, предусмотренных в бюджете РФ этого года на увеличение уставного капитала ОАО "Финанс-Лизинг" и ИФК
В федеральном бюджете 2005 года на увеличение уставного капитала двух авиализинговых компаний, совладельцем которых является государство (54% акций в ИФК, 51% акций в ОАО "Финанс-Лизинг"), предусмотрено 6 млрд рублей. Решение об увеличении капитализации компаний было принято прошлым летом на совещании под председательством премьер-министра Михаила Фрадкова в Воронеже. ИФК планировала направить бюджетные деньги пропорционально со средствами частных акционеров прежде всего на организацию с 2006 года серийного производства в России украинско-российского регионального самолета Ан-148. "Финанс-Лизингу" нужны средства на реализацию контракта с авиакомпанией "Трансаэро" - до 2008 года перевозчик собирается взять в лизинг десять магистральных Ту-214, которые планируется построить на Казанском авиапроизводственном объединении.
Однако государство до сих пор не определилось, в каком соотношении и когда будут выделены бюджетные средства. Об этом вчера сообщил вице-президент НРБ и и. о. председателя совета директоров ИФК Андрей Деркач. "Мы до сих пор не понимаем позицию государства в отношении дальнейшего наращивания капитала ИФК", - заявил он. Обращения НРБ, ОАО "Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина" и Внешэкономбанка за разъяснениями по этому поводу к главе Минпромэнерго Виктору Христенко пока остались без ответа. "Хотя по всем срокам и нормативам в течение месяца чиновники должны были нам ответить", - возмущается господин Деркач. Он также уточнил, что акционеры ИФК вложат свои средства в проекты компании, только если соответствующий шаг сделает государство. Поэтому у НРБ и менеджмента ИФК есть серьезное опасение, что проекты компании будут поставлены под угрозу и как минимум сдвинуты на конец года.
Гендиректор ИФК Александр Рубцов уточнил, что программа строительства в ближайшие два года самолетов Ил-96-300, Ту-204-300 и Ан-148 на Воронежском и Ульяновском авиазаводах, утвержденная советом директоров с участием госчиновников, оценивается примерно в $600 млн. По его подсчетам, каждый месяц отсрочки принятия решения исходя из уровня инфляции (1, 5-2% в месяц) и падения курса доллара по отношению к рублю приводит к потере $6-10 млн. "Вряд ли мы сможем переложить их на авиакомпании. Значит, будем делить эти убытки между нами, разработчиками и производителями самолетов. Но до определенного момента", - предупредил господин Рубцов.
Гендиректор "Финанс-Лизинга" Евгений Зарицкий вчера отказался прокомментировать "Ъ" ситуацию с распределением бюджетных средств.
"Мы не видим оснований для беспокойства. Задача побыстрее распределить б млрд рублей не стоит, - заявили "Ъ" в Минпромэнерго. - Эти средства являются частью концепции развития авиапрома, предполагающей создание единой компании, которая и должна получить деньги. Необходимо провести консолидацию аккредитованных государством двух лизинговых компаний. Сейчас этот вопрос обсуждается".
Украинский Ан-148 адаптируется в России
Вчера гендиректор ОАО "Ильюшин Финанс Ко" Александр Рубцов сообщил "Ъ", что в конце февраля в Киеве между ИФК, ОКБ имени Яковлева, ОКБ имени Антонова и авиационным комплексом имени Ильюшина было подписано соглашение о сотрудничестве в области авиационной промышленности. "Это базовый документ, определяющий заинтересованность сторон в создании совместного предприятия по конструкторскому сопровождению и эксплуатации Ан-148 на территории России", - пояснил господин Рубцов. По его словам, в течение квартала будут подготовлены конкретные предложения о создании СП, а сама инициатива является ответом на пожелания крупных заказчиков ИФК на Ан-148 (вероятно, речь идет об авиакомпаниях "КрасЭйр" и "Пулково", согласовавших с ИФК базовые условия поставки 30 судов этого типа) иметь полную техническую и модификационную поддержку этих самолетов в России. СП будет зарегистрировано в Воронеже или Москве. Соотношение долей и размер уставного капитала новой компании в ИФК пока назвать отказались, уточнив, что ее создание возможно при поддержке правительств России и Украины....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 12, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2025 года
Май 12, 2025
Аэрофлот открывает продажу билетов на рейсы между Санкт-Петербургом и Владивостоком
Май 14, 2025
Создан первый в мире универсальный модульный беспилотник
Май 14, 2025
МАК заявил о невыполнении рекомендаций расследований авиационными властями