О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" судится за слияние с "Россией"

ФГУАП "Пулково" пытается отсудить у государства НДС, возмещение которого ему положено как экспортеру. Сумма претензий петербургских авиаторов составляет 346 млн руб

Государственное предприятие "Пулково" пытается отсудить у государства НДС, возмещение которого ему положено как экспортеру. Сумма претензий петербургских авиаторов составляет 346 млн руб. Не исключено, что эти проблемы связаны с грядущим объединением ФГУАП "Пулково" и ГТК "Россия".

На пресс-конференции, посвященной итогам 2004 года и планам на 2005 год, менеджмент ФГУАП "Пулково" заявил, что предприятие судится с Федеральной налоговой службой (ФНС) по поводу возврата НДС. Как пояснил "Газете.Ru" директор "Пулковo" по экономике и финансам Борис Гудкович, долг налоговиков перед ФГУАП по возврату НДС составляет 346 млн руб. - с апреля прошлого года по февраль нынешнего.

По словам господина Гудковича, когда "Пулково" относилось к одной из петербургских инспекций, ему удавалось возвращать НДС, хотя и не без труда. Проблемы начались с переводом предприятия на учет в инспекцию по особо крупным налогоплательщикам. "Под различными надуманными предлогами эта инспекция отказывается возвращать НДС, хотя "Пулково", ведущее экспортную деятельность, имеет на это право. Они запрашивают документы, которые по Налоговому кодексу не нужно запрашивать, а отказывают, ссылаясь на другие документы", - рассказал "Газете.Ru" Борис Гудкович.

Из-за упорства московских налоговиков "Пулково" пришлось обратиться в суд. Сейчас на рассмотрении московского арбитража находятся четыре иска "Пулково" о возмещении НДС за апрель, май, июнь и июль. Майский иск предприятие выиграло, но налоговики подали апелляцию, рассмотрение которой затягивается, а решение суда по июльской жалобе ожидается со дня на день.

Между тем, отмечает господин Гудкович, подобные проблемы есть и у других перевозчиков. В начале этого года гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов говорил, что задолженность бюджета по возврату НДС перед его компанией за 2004 год составила 2,5 млрд руб., что в разы превышает требования "Пулковo".

Но, как пояснил "Газете.Ru" замгендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков, перевозчику удается договориться с налоговиками о возврате НДС во внесудебном порядке. "Часть денег по 2003 году мы сумели вернуть. Но этот процесс движется крайне медленно. Возвращение НДС требует огромных затрат: и трудовых, и временных, и финансовых", - говорит господин Кошляков.

А по оценкам юристов, практика невозвращения подлежащего возвращению НДС - вполне обычная для ФНС. Руководитель правового департамента компании "Бейкер Тилли Русаудит" Эдуард Кучеров, участвовавший в судебном процессе по возвращению НДС и выигравший его, пояснил "Газете.Ru": "Как правило, НДС возвращают традиционным экспортерам и не допускавшим налоговые нарушения компаниям.

Кроме того, у налоговых инспекций существует предел возвращения НДС - некая сумма, которую они возвращают без сбоя. В случае, если требования слишком высокие, налогоплательщику отказывают в возврате НДС по таким, например, причинам, как неправильное оформление документов. И компаниям приходится буквально выбивать из налоговой свои деньги. Иногда это получается".

Перевозчиков такая ситуация категорически не устраивает. "Очень плохо, что деньги, подлежащие возврату, зависают и выпадают из оборота", - говорит Лев Кошляков из "Аэрофлота". Борис Гудкович с ним согласен: по его словам, в распоряжении налоговиков сейчас практически вся балансовая прибыль "Пулковo", что затрудняет хозяйственную деятельность предприятия. В том числе, как заявил директор по экономике и финансам на пресс-конференции, дополнительные средства необходимы для выполнения решения правительства России по разделению ФГУАП на авиапредприятие и аэропортовый комплекс для последующего слияния с ГТК "Россия".

В авиационных кругах не исключают, что именно с грядущим объединением двух компаний и связаны проблемы "Пулковo" с налоговиками. Руководство предприятия выступает против слияния с ГТК "Россия" по схеме, предложенной правительством (распоряжение об этом было подписано в феврале).

И. о. гендиректора Александр Головин говорит, что исчезновение "Пулково" как самостоятельного юридического лица неизбежно приведет к тому, что компания потеряет возможность летать за границу. В этом случае международный бизнес компании может отойти к "Аэрофлоту".

В марте господин Головин направил в Минтранс письмо, в котором предупредил, что слияние может на несколько месяцев приостановить функционирование авиакомпании, но ответа на него пока не получил.

ФГУП "Пулково" увеличило чистую прибыль в 2004 году в 1,8 раза по сравнению с 2003 годом - до 536 млн руб., валовая выручка авиакомпании выросла на 10%, до 12,342 млрд руб., прибыль до налогообложения - на 30,9%, до 1 млрд руб. Объем инвестиций в модернизацию техники авиапредприятия в 2004 году составил 588 млн руб.

Пассажирооборот аэропорта Пулково в 2004 году увеличился по сравнению с 2003 годом на 15,4% - до 4,338 млн человек. Авиакомпания "Пулково" занимает третье место среди российских авиакомпаний по пассажирообороту, в 2004 году она перевезла 4,3376 млн человек.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка