О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот": цена все выше

"Аэрофлот" прогнозирует повышение своих тарифов в 2005 году в связи с ростом цен на авиакеросин. Другие перевозчики за национальным пока следовать не собираются

"Аэрофлот" прогнозирует повышение своих тарифов в 2005 году в связи с ростом цен на авиакеросин. Но, по словам коммерческого директора авиакомпании Евгения Бачурина, вряд ли билеты подорожают больше чем на 5-7%. Другие перевозчики за национальным пока следовать не собираются.

В четверг на пресс-конференции, посвященной летнему расписанию "Аэрофлота", коммерческий директор Евгений Бачурин рассказал, что в этом году национальная авиакомпания планирует повысить тарифы. Это будет уже второе подорожание билетов на рейсы "Аэрофлота" за последние несколько месяцев.

В октябре прошлого года на презентации зимнего расписания Евгений Бачурин объявил о введении специальной топливной надбавки к тарифу, которая должна была компенсировать перевозчику увеличение затрат на авиакеросин, подскочивший в цене вдвое. В среднем билеты стали дороже на $10-15.

В этом году, говорит Бачурин, рост тарифов также неизбежен. Но он вряд ли превысит 5-7% и также будет связан с ростом стоимости авиакеросина.

Другие крупные перевозчики пока не готовы последовать примеру аэрофлота. Пресс-секретарь UTair Игорь Блинов говорит, что его "авиакомпания входит в летнее расписание с прежними тарифами". Кроме того, в начале этого года UTair отменила топливную надбавку на внутренние рейсы в Тюменской области, а также на рейсы, выполняемые из Тюмени, за счет субсидий из областного бюджета.

"Сибирь" также пока не планирует повышать цены. Но, по словам пресс-секретаря компании Игоря Волкова, тенденция роста стоимости авиакеросина очевидна, поэтому в "Сибири" не исключают изменение тарифной политики. К тому же, говорит Волков, на стоимости авиатоплива помимо подорожания нефти скажется и рост спроса в весенне-летний сезон.

Участники топливного рынка подтвердили тенденцию роста стоимости топлива, однако конкретных цифр и пределов никто обозначить не смог. "В разных регионах России керосин дорожает по-разному. Но к лету топливо точно наверняка подорожает", - заявил "Газете.Ru" замгендиректора группы компаний "Аэрофьюэлз" Андрей Гайсин. А Евгений Островский, гендиректор ТД "Топливное обеспечение аэропортов", подтвердил, что на рынке ходят слухи о повышении стоимости авиакеросина.

"Посмотрите: за последний месяц нефть подорожала до $56 за баррель. А из-за пожара нефтеперерабатывающего завода в США баррель стоит уже $60, - говорит Островский. - Нефтяным компаниям сейчас выгодно экспортировать нефть и дизельное топливо. А от этого зависит внутренняя цена авиакеросина. Но точных данных о том, сколько будет стоить авиакеросин, у нас пока нет. Мы еще не получили от нефтяных компаний данные по ценам на апрель".

Между тем, по словам эксперта, в феврале и марте цены на авиакеросин не росли, а снижались: в феврале по сравнению с январем - на 3%, а в марте - еще на 3-4%. Другими словами, цены вернулись на уровень декабря.

По данным компании "Аэрофьюэлз", в декабре средняя цена за тонну керосина "в крыло" (с учетом затрат на транспортировку и услуги топливно-заправочных комплексов в аэропортах. - "Газета.Ru") составляла примерно 16,5-17 тыс. руб.

Но к снижению тарифов на авиабилеты это не привело. Игорь Волков из авиакомпании "Сибирь" объясняет поведение авиакомпаний низким сезоном и связанным с ним спадом спроса на авиаперевозки.

Евгений Островский из "Топливного обеспечения аэропортов" защищает перевозчиков: "Авиакомпании и так сейчас работают на пределе рентабельности. У многих произошли кассовые разрывы, у многих была потребность в пополнении оборотных средств".

"Для многих перевозчиков топливо - весьма значимая составляющая тарифа, потому что не все могут позволить себе летать на экономичных машинах; тарифы вновь вырастут. Но платежеспособность пассажиров ведь не растет, - заявил Игорь Волков из "Сибири" и, описывая ближайшее будущее отрасли, добавил: - Поэтому мы не исключаем, что пассажиры будут больше отказываться от авиаперелетов, а рост рынка авиаперевозок замедлится и, может быть, даже пойдет в минус"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка