О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Сибирь" отдаст "Татарстану" лишь 50% пассажиров

1 июля авиакомпания "Сибирь" начнет осуществление перелетов на линии Казань - Москва на самолетах Boeing 737

Первого июля 2005 года авиакомпания "Сибирь" начнет осуществление перелетов на линии Казань - Москва на самолетах Boeing 737. Перелеты на самолетах этой марки будут осуществляться в режиме ротации, при смещении приоритета в вечерние рейсы. Вечерние слоты начнут действовать также с первого июля. Об этом сообщил директор центрального регионального филиала авиакомпании "Сибирь" Валерий Каукин. Авиакомпания взяла в операционный лизинг в компании GECAS 5 подержанных, возраста десяти лет, самолетов американского производства. Сумма сделки, к сожалению, не разглашается.

Начиная с весны 2004 года, пассажиропоток на линии Казань - Москва вырос на 47% по сравнению с 2003 годом, тогда как в 2000-2003 гг. рынок авиаперевозок на маршруте Казань - Москва рос в среднем на 22%.

Как сообщил Валерий Каукин, "Сибирь" планирует довести долю пассажиров, летающих "Сибирью", до 50% от общего пассажиропотока на линии Казань - Москва. Оставшийся объем пассажиропотока возьмет на себя авиакомпания "Татарстан". Напомним, что до прихода "Сибири" на казанский рынок она была единственной компанией, обслуживающей "московское" направление. К сожалению, на момент написания данного материала связаться с руководством авиакомпании "Татарстан" еТатар.ру не удалось.

Авиакомпания "Сибирь", на сегодняшний день, перевозит порядка 47% от объема утреннего пассажиропотока на линии Казань - Москва и 30% от общего объема пассажиропотока на данной линии (у "Татарстана" действуют еще и вечерние рейсы).

Проблема, имевшая место в конце прошлого года, когда авиакомпании "Сибирь" отказывали в предоставлении утреннего слота в аэропорту "Казань", по словам пресс-секретаря авиакомпании Ильи Новохатского, разрешилась 10 января текущего года. Тогда "Сибирь" ввела новый вариант слотов, согласно которым вылеты из международного аэропорта "Казань" стали производиться на три часа позже. Если раньше вылет из Казани производился в 7:35, прилет в Казань в 23:20 мск, то теперь рейс Казань - Москва S7-005/006 выполняется ежедневно, по слотам: из Казани в Москву 10.30-11.45 мск; из Москвы в Казань 8.20-09.30 мск. Загрузка пассажирами на линии при этом осталась прежней, и больше, по его словам, подобных проблем не возникало.

Руководитель филиала авиакомпании "Сибирь" в Казани Дамир Галиев рассказал еТатар.ру, что в первоначальный период, после переноса на новое время утренних слотов, компания теряла ежедневно порядка 40-50% пассажиров от первоначального объема. По словам г-на Галиева, в настоящее время "ситуация нормализовалась".

В 2004 году авиакомпания "Сибирь" выполнила 29 780 рейсов. Количество пассажиров составило 3 748 тысяч человек, что на 10,3% больше, чем в 2003 году. При этом 64,8% от общего числа пассажиров было перевезено на внутренних воздушных линиях (ВВЛ), 35,2% - на международных воздушных линиях (МВЛ).

По данным компании "Тройка Диалог", "Сибирь" закончила 2003 год с прибылью $ 365 млн. Чистая прибыль компании составила $ 0,94 млн. По 2004 году данных у компании не оказалось.

Аналитик компании "Тройка Диалог" Александр Котиков считает, что у компании "Сибирь", несмотря на ее убыточность, хватит ресурсов занять обещанные 50% от общего пассажиропотока на линии Москва - Казань, а также обновить свой парк воздушных судов. "Вопрос только в том, во сколько ей это обойдется", - сказал еТатар.ру г-н Котиков.

Заместитель руководителя департамента по работе с клиентами компании "ИМА-консалтинг" Татьяна Береговская рассказала еТатар.ру, что, по ее мнению, авиакомпания "Сибирь" является самой профессионально грамотной из "компаний-новичков" на российском рынке авиаперевозок. По ее словам, успеху компании на международном рынке авиаперевозок способствует хорошая узнаваемость брэнда "Сибирь", поскольку "первой ассоциацией, возникающей у иностранцев со словом Россия, в большинстве случаев является "Сибирь".

Напомним, что в октябре 2003 года авиакомпания "Сибирь" подписала контракт с лондонской компанией Landor Associates на осуществление собственного ребрэндинга. По словам г-на Новохатского, в этом году этот процесс перейдет в заключительную фазу, в ходе которой произойдет преобразование визуальных характеристик брэнда, в частности, в новую цветовую гамму будут перекрашены самолеты. Кроме того, по его словам, откроется собственный бизнес-зал авиакомпании "Сибирь" в международном аэропорту "Домодедово"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Etatar.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка