О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Пулково" машет крыльями

Авиапредприятие "Пулково" подвело финансовые итоги года, оказавшиеся по ряду показателей беспрецедентно хорошими. По идее это последний годовой отчет "Пулково" в качестве самостоятельного юрлица

Вчера авиапредприятие "Пулково" подвело финансовые итоги года, оказавшиеся по ряду показателей беспрецедентно хорошими. По идее это последний годовой отчет "Пулково" в качестве самостоятельного юрлица - к концу года перевозчик должен влиться в ГТК "Россия". Наблюдатели, впрочем, предсказывают, что руководство санкт-петербургского авиапредприятия постарается затянуть процесс объединения, а то и вовсе его сорвать.

По словам руководителя летно-технического комплекса "Пулково" Сергея Белова, в 2004 году компания перевезла 2,7 млн пассажиров, улучшив этот показатель на 17% по сравнению с 2003 годом, и рассчитывает, что еще 3 млн человек воспользуются ее самолетами в 2005-м. Петербургский аэропорт в 2004 году обслужил 4 млн гостей, что на 15% больше, чем в 2003 году. Выручка авиапредприятия, по словам финансового директора Бориса Гудковича, составила 12 млрд рублей, прибыль до налогообложения - 1 млрд, увеличившись на 30%. По утверждению господина Гудковича, "это беспрецедентный рост за всю историю "Пулково". Он также подчеркнул, что в прошлом году авиаторы перечислили в казну Петербурга почти 500 млн рублей. Впрочем, по словам господина Гудковича, лучшие в истории "Пулково" показатели - последний успех предприятия в качестве самостоятельного юрлица: в связи с реорганизацией авиапредприятие "Пулково" уже в этом году прекратит свое существование.

От дальнейшего общения с журналистами на эту тему руководство "Пулково" отказалось, сославшись на то, что реформирование идет в рамках документов, выпущенных месяц назад "Росимуществом". По словам источников Ъ в авиационных кругах, комментировать процесс запретило начальство из Министерства транспорта России. Дело в том, что с реорганизацией не все обстоит так гладко, как хотелось бы Минтрансу. Новая компания сможет лишиться права выполнять рейсы в Европу по некоторым направлениям. Дело в том, что международные рейсы регулируются межправительственными соглашениями, в которых определен так называемый назначенный перевозчик, и "Россия", в отличие от "Пулково", во многих соглашениях не обозначена. Напомним, что недавно именно на этом акцентировал внимание общественности исполняющий обязанности генерального директора "Пулково" Александр Головин (после чего Минтранс и запретил авиаторам комментировать тему объединения).

Впрочем, если правительство решит, что "Россия" является правопреемницей "Пулково", то к ней перейдут и все права петербургского перевозчика. "Менеджеры "Пулково" сейчас намеренно муссируют эту тему и рассказывают об успехах предприятия, стараясь добиться пересмотра плана реорганизации или ее отмены", - считают источники Ъ. Эти слова подтверждает и высказывание Бориса Гудковича, в котором он осторожно критикует слияние: из-за реорганизации, заявил он журналистам, на неопределенный срок откладывается реконструкция международного терминала "Пулково-2". Минтранс отказал авиапредприятию в одобрении кредита на эти цели в размере $50 млн, сославшись как раз на этот процесс....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка