О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как завязать мультимодальный узел

Управляющий директор AirBridge Cargo С. Рэйт говорит, что на родине, в Канаде, он бывает не более трех-четырех месяцев в году. Такова специфика бизнеса

Среднестатистический человек четвертую часть своей жизни проводит на работе. Но это среднестатистический. Есть люди, которые практически живут на работе. Во-первых - такая работа, во-вторых - такие люди. Управляющий директор AirBridge Cargo (дочерней структуры авиакомпании "Волга-Днепр") Стэнли Рэйт говорит, что на родине, в Канаде, он бывает не более трех-четырех месяцев в году, а непосредственно дома с родными проводит в лучшем случае десятую часть жизни. Такова специфика бизнеса. В Красноярск Стэнли прилетел для переговоров по созданию мультимодального транспортного узла и нашел время ответить на вопросы "Эксперта-Сибирь".

- Организация в Красноярске мультимодального транспортного узла - одна из популярных в последнее время экономических тем. Чем привлекает этот проект компанию AirBridge Cargo?

- Полеты, сконцентрированные в транспортных узлах - хабах, делают перевозки грузов более доступными, конкурентоспособными. Так как масштабы России очень велики, нашей компании требуется осуществлять перелеты через два российских хаба. Первый - это Москва. Второй нам необходим в восточной части страны. Выбор пал на три города: Новосибирск, Красноярск и Хабаровск. От последнего отказались сразу же, потому что он расположен слишком далеко от Европы. Многие наши клиенты настаивали на Новосибирске. Мы прислушались к их мнению и открыли перелеты через новосибирский аэропорт Толмачево. Позже, поработав и изучив ситуацию, пришли к выводу, что Красноярск - все же лучший вариант для создания хаба.

- Почему же в качестве опорного пункта в транспортной схеме вы выбрали именно Красноярск? Современная расстановка сил в бизнесе подсказывает, что Новосибирск вроде бы выгоднее...

- Мы также считали, что полеты через этот город будут прибыльными, потому что в Новосибирске мы могли дозагружаться. Там есть развитый рынок, который способен приносить доходы нашим рейсам. Но мы выяснили, что если не развивать инфраструктуру новосибирского аэропорта, то о мультимодальных перевозках речи быть не может. Кроме того, необходимо привлечь значительные инвестиции в рамповое оборудование - тележки, тягачи. Мы немедленно приступили к переговорам с аэропортом, властями и авиакомпанией "Сибирь". В результате стало ясно, что все это займет длительное время и потребует серьезных финансовых затрат. Вложения в Красноярск и Новосибирск одинаковые. На первом этапе около 25 млн долларов нужно потратить на строительство и покупку необходимой техники. Примерно 2 млн долларов будет стоить рамповое оборудование. Плюс нужен еще грузовой склад и ангар для Boeing 747 на случай технического обслуживания. В Новосибирске этого нет. К нам обратились власти Красноярска и братья Борис и Александр Абрамовичи из авиакомпании "КрасЭйр". Мы провели множество переговоров, все проанализировали - и нам понравилось то, что мы увидели. Важный момент, что сейчас "КрасЭйр" активно занимается созданием пассажирского узла - нам нужен точно такой же грузовой хаб. "КрасЭйр" вложил средства в покупку грузового самолета и создает два ангара, которые смогут принимать "Боинги". Немаловажно, что красноярские власти целиком поддерживают этот проект.

- Кто принимает участие в создании хаба?

- В проекте участвуют "КрасЭйр" и "Волга-Днепр", которую представляет наша AirBridge Cargo. Плюс компания " Союз-Инвест" и Транспортно-логистический центр. Это четыре основных участника проекта, которые воплощают его в жизнь. Кроме того, мы пригласили к сотрудничеству компанию Swiss Port - одну из крупнейших грузовых хендлинговых компаний (англ. handling - наземное обслуживание самолетов. - Ред.), которая базируется в Швейцарии. Она работает по стандартам ISO, имеет представительство в 120 странах мира. Это партнер AirBridge Cargo в Люксембурге и во Франкфурте. Они станут операторами терминала аэропорта Красноярск. Общими усилиями обеспечим выход в нашу интегрированную информационную систему, где есть глобальные технические и сейсмические сведения.

Еще один важный элемент работы узла - таможня. От того, как будут налажены взаимоотношения с ней, зависит работа хаба. Здесь также чувствуется поддержка красноярских властей: уже сейчас увеличено представительство сотрудников таможни в аэропорту.

- На каких условиях компании участвуют в проекте, кому какая роль отводится в финансовом отношении?

- Всем участникам в тех долях, которые распределены договорами, нужно будет серьезно вложиться в строительство и оборудование. Не обойдемся мы и без инвестиций со стороны топливных компаний, которым необходимо модернизировать топливную сеть аэропорта. Намечено и строительство в течение трех-четырех лет склада с новым оборудованием, которое способно справиться с ожидаемым грузовым потоком. Проект принесет в Красноярск налоги, перспективы развития инфраструктуры, новые рабочие места. Следующим вкладом AirBridge Cargo будет создание в сотрудничестве с "КрасЭйр" станции техобслуживания для Boeing 747. Это потребует 8 млн долларов.

- В какой стадии находится создание мультимодального узла?

- Сейчас прорабатывается взаимодействие с "КрасЭйр" по пассажирским перевозкам. Мы переносим опыт пассажирских перевозок на грузовые. С нашим Boeing-747 будут связаны 15 рейсов по России и СНГ. Клиенты AirBridge Cargo получат возможность загружать груз от "КрасЭйр", который идет либо из Китая, либо из Европы. До 1 апреля мы успеем начать ротации из Красноярска на Сахалин. Еженедельно через Красноярск к намеченной дате наладим движение 15 рейсов. При этом самолеты Ил-76 будут состыковываться с рейсами Boeing 747. Надеемся, что это будет самая быстрая доставка для европейского рынка и рынка США. Менеджеры по продажам нашей компании уже выяснили заинтересованность сибирских нефтепромышленников в доставке нефтегазового оборудования. Один из наших заказчиков, у которого уже есть груз, дожидается открытия нового направления.

Уникальность услуги - в возможности доставить груз на Boeing 747 максимально близко к острову Сахалин. Дальнейшую перевозку мы осуществляем на рамповом самолете, так что до конечного пункта груз дойдет быстро, а заказчик сэкономит не только время, но и средства.

Привлекает внимание и доставка скоропортящихся товаров - цветов, овощей, фруктов. Сейчас их в основном привозят автотранспортом. Это отнимает немало времени, и зачастую товар портится в дороге. Импортеры уже интересуются такой авиауслугой.

AirBridge Cargo может перевозить грузы в 150 городов России, и это действительно мультимодальные доставки. Помимо самолетного парка, у нас есть грузовики, число которых мы будем увеличивать по мере роста компании.

- Когда мультимодальный узел заработает в полную силу?

- После первого апреля, когда откроется доставка по воздуху на Сахалин, ожидается постепенное развитие географии полетов. Сейчас ведутся переговоры с двумя другими операторами, в апреле-мае уже будет конкретный результат. Думаю, наша компания сможет представить полный пакет услуг доставок по странам СНГ и Китаю.

В августе планируется начать перевозки третьим самолетом Boeing 747. Это добавит шесть посадок в Красноярске. В конце 2006 года у нас появятся еще два авиалайнера, и мы начнем предоставлять услугу прямых перелетов из Красноярска в Нью-Йорк. В результате Boeing 747 будет прилетать в Красноярск два-три раза ежедневно.

- Вам довелось поработать в разных странах мира, имеющих свои деловые особенности и традиции. Чем выделяется ведение бизнеса в России?

- Я думаю, ни в одной другой точке мира нам не удалось бы так быстро запустить AirBridge Cargo, как в России. Здесь авиационные власти зарегистрировали наш Boeing 747 без всяких проволочек.

Но, конечно, не все гладко. Например, есть такая проблема: мы представили конкурентоспособный и уникальный авиапродукт для Сибири и считали, что сможем быстро привлечь заказчиков. Но пока ажиотажа нет. Россиянам требуется время, чтобы привыкнуть к новому. Пока практически все грузы двигаются через Москву, а допустим, в Новосибирск прилетают огромные грузовые самолеты всего с одной-двумя тоннами груза. Если заказчику, к примеру, из Кемерова или Иркутска нужно привезти авиагруз из Китая, он обязательно повезет его сначала в столицу.

В большинстве компаний, особенно крупных, решения принимаются именно в Москве, и сотрудники на местах не хотят менять устоявшуюся схему, оставляя все, как есть. В этом направлении нам предстоит тяжелая кропотливая работа. Но думаю, скоро люди поймут выгоду от новых предложений.

- Что в России вас удивляет больше всего?

- Я никогда не видел, чтобы люди так плодотворно работали и получали такое недопонимание, так неправильно оценивались всем остальным миром. Я работал в Азии, Северной Америке и Европе. Уровень образования, квалификации людей, которых мы нанимаем в России, очень высок - они как минимум ничем не уступают профессионалам из других стран. При этом русские - жуткие трудоголики. Вечером, часов в восемь-девять, когда я иду домой, то прохожу по кабинетам, закрываю двери, забираю ключи и просто выгоняю людей с работы отдыхать! В мире сложилось абсолютно неправильное мнение о россиянах. Думают, что самая трудолюбивая нация - это китайцы или, например, немцы. Это от недостатка объективных знаний о вашей стране. Чем больше мир узнает о России, тем лучше она сможет развиваться, а потенциал для этого у вас просто огромен....
Авторские права на данный материал принадлежат «Эксперт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка