Финансовые Известия
28 марта 2005, 13:58
"Сухому" заняли на самолет
Внешторгбанк, Внешэкономбанк, Сбербанк и Росэксимбанк подписали соглашение с компанией "Сухой" о выделении кредита на сумму $200 миллионов
В классе регионально-магистральных лайнеров, к которому относится семейство RRJ, достаточно тесно от конкурентов. Здесь и отечественный Ту-334, и русско-украинский Ан-148, бразильский Embraer, канадский Bombardier и даже китайский ARJ. Тем не менее глава компании "Сухой" Михаил Погосян уверенно смотрит на перспективы своего детища. По его словам, начиная с 2007 года на рынке потребуется 300 машин для стран СНГ и более 400 для государств Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии.
Проект пользуется мощной поддержкой государства, и кредит крупнейших госбанков - лишнее тому подтверждение. Однако назвать будущий самолет российским вообще-то нельзя. Авионику для RRJ делают французы из Thales, двигатель и мотогондолу Snekma и российское НПО "Сатурн", системы дистанционного управления - немецкая Liebherr и российское НПО "Восход", системы кондиционирования тот же Liebherr, шасси - французская Messiler Dowty, топливную систему - Intertechnique, электрику - Hamilton Sundstrend, интерьер кабины - BE Aerospase, кресла экипажа - Ipeco. Патронирует проект Boeing.
По крайней мере, собирать машину будут в России - в Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) и в Комсомольске-на-Амуре, входящих в холдинг "Сухой". Главный инженер НАПО Владимир Манохин говорит, что на заводе все готово для производства 40% деталей самолета (кабина, часть фюзеляжа, вертикальное и горизонтальное оперение, вспомогательная силовая установка). Эксперты "Сухого" говорят, что первый авиалайнер нового семейства поднимется в воздух в 4-м квартале 2006 года. В 2007-м будет первая серийная машина.
Первые покупатели
В ходе аэрокосмического салона "Фарнборо-интернешнл-2004" компания "Сухой" подписала контракт на поставку 50 RRJ с авиакомпанией "Сибирь", подготовлены коммерческие предложения с авиакомпаниям "ЮТэйр" и "Пулковские авиалинии", есть, как утверждают на "Сухом", устные договоренности на покупку RRJ с Air France и Iberia. А индийская аэрокосмическая корпорация HAL высказала желание принять участие в производстве и продвижении российской машины на рынке Юго-Восточной Азии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Финансовые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году увеличила пассажиропоток на 17 %
Январь 14, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за декабрь 2024 года
Январь 16, 2025
Аэропорт Мурманска закрыли из-за непогоды