О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Скрытый рост

2004 год стал успешным для западных авиаперевозчиков, работающих на российском рынке. Об итогах года и перспективах компании рассказывает региональный директор Lufthansa Гюнтер Отт

Прошедший 2004 год стал успешным не только для отечественных авиакомпаний, но и для западных авиаперевозчиков, работающих на российском рынке. Лидирующие позиции как в России, так и в СНГ в целом занимает авиакомпания Lufthansa - на ее счету 141 рейс в неделю между 14 городами стран Содружества и 5 пунктами в Германии. Несмотря на то, что иностранные компании не сообщают результаты своей деятельности на локальных рынках, по существующим оценкам прирост количества перевезенных пассажиров по России в 2004 году составил до 15%, превысив аналогичный общемировой показатель авиакомпании. Об итогах года и перспективах компании корреспонденту "АвиаПорт.Ru" рассказал региональный директор Lufthansa Гюнтер Отт (Gunther Ott).

Прошедший 2004 год был очень позитивен для нас не только по всему миру, но и в России и СНГ. Стремительное развитие экономики страны в целом и рынка авиаперевозок в частности способствовали тому, что мы смогли расширить свое присутствие в регионе и предложить новые пункты назначения нашим пассажирам. За год открыты новые рейсы, например в Уфу и Ростов-на-Дону. Также добавлен маршрут между Мюнхеном и Санкт-Петербургом, восстановлено сообщение между Москвой и Дюссельдорфом. А на таком направлении, как Самара, мы увеличили частоту полетов с 3 до 7 рейсов в неделю.

Мы очень рады, что наши существующие и вновь открытые маршруты имели большой спрос. Это позволяет с оптимизмом смотреть в 2005 год.

- На каких направлениях достигнут наибольший прирост - столичных или региональных?

- Рост наблюдался по всем маршрутам. В первую очередь я хочу отметить Самару. Тот факт, что мы более чем в два раза увеличили наше предложение, способствовало этому подъему. На втором месте я бы поставил направление Франкфурт - Москва, на котором мы выполняем 5 рейсов в день. При этом все чаще и чаще мы ставим на этот рейс самолеты A300-600 большой вместимости, и такой спрос есть.

- Ощущаете ли Вы давление со стороны low-cost перевозчиков?

- Конечно, услуги и полеты любых других авиакомпаний мы рассматриваем в какой-то мере как конкуренцию для наших рейсов. Но мы уверены, что сможем продемонстрировать нашим пассажирам все ценности и преимущества, которые Lufthansa представляет как авиакомпания. Конкуренция заставляет быть "в форме". Мы будем продолжать оказывать высококачественные услуги своим клиентам.

- Как Вы оцениваете инициативу Евросоюза о распространении принципов "Открытого неба" на Россию?

- Соглашение об "Открытом небе" уже является свершившимся фактом в рамках ЕС. Есть много преимуществ и выгод, которые приносит либерализация воздушного пространства. Дерегулирование в области авиаперевозок, также как и в других отраслях экономики, является вопросом времени. И рано или поздно, российские пассажиры смогут почувствовать преимущества "Открытого неба".

- Расскажите о планах Lufthansa относительно базового аэропорта в Москве?

- Все, что я могу пока сказать - мы выполняем полеты из "Шереметьево" и будем продолжать это делать как минимум в ближайшее время. Одновременно мы внимательно следим за ситуацией вокруг всех трех московских аэропортов.

Мы признаем, что "Домодедово" достигло достаточно значительного прогресса в развитии и модернизации. Одновременно мы отмечаем, что активно начал развиваться аэропорт "Внуково". И это, наверное, в некотором смысле спровоцировало аэропорт "Шереметьево" на более активные действия по модернизации существующих мощностей. Мы их тоже признаем и оцениваем.

- В какой степени Lufthansa планирует внедрение новейших информационных технологий и сервисов в России и СНГ?

- Lufthansa уже начала предоставлять услуги электронного билета в России, в частности в Шереметьево. Мы будем и далее внедрять современные технологии в этом регионе и постараемся сделать так, чтобы вскоре можно было через Интернет приобретать наши билеты. Однако это в наибольшей степени вопрос местной инфраструктуры.

В терминале Шереметьево-2 у нас есть необходимые средства и возможности, в других аэропортах России их пока нет. Мы активно над этим работаем и скоро возможность использования электронного билета появится в Ростове - нашем новом пункте назначения. Это является хорошим примером того, как мы способствуем внедрению новых технологий. Но это требует и определенных усилий со стороны аэропортов.

Ну а некоторые возможности, такие как доступ к сети Интернет с борта самолета, в России мы пока не предлагаем. Очевидно, что эта услуга не будет востребована на коротких внутриевропейских перелетах. Сегодня российские пассажиры могут ей воспользоваться, только если продолжат путешествие с нами на трансконтинентальных маршрутах. Однако мы внимательно следим за ситуацией и будем готовы предложить такой сервис на более коротких линиях, если на него возникнет спрос....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка