Газета
1 апреля 2005, 09:33
Четвертый котлован
Международный аэропорт Шереметьево в борьбе за пассажиров с Домодедово и Внуково пошел по пути увеличения числа строящихся терминалов. Цена вопроса - полмиллиарда долларов
Шереметьево-3 буксует
Впервые идея расширить Шереметьево появилась в 1998 году. Построить новый терминал - Шереметьево-3 - предложил базовый перевозчик аэропорта - "Аэрофлот". Но дальше вырытого котлована дело не продвинулось. В 2003 году проектом занялось государство - главный акционер аэропорта. Объявленный конкурс на управление аэропортом выиграла компания Михаила Фридмана "Альфа-Шереметьево". Но полномочия "альфовцам" так и не дали. Премьер-министр Михаил Фрадков решил самостоятельно разобраться в проблеме. В итоге результаты конкурса были аннулированы. Несмотря на то что Шереметьево уже несколько лет работает на пределе своих пропускных возможностей, аэропорт только в этом году приступает к косметическому ремонту действующих терминалов. А Шереметьево-3 будет построено не раньше 2007 года. И хотя решение о строительстве Ш-3 уже согласовано со всеми заинтересованными сторонами (начнется оно уже этим летом), в самом Шереметьево считают, что новый терминал лишь отчасти решит проблему растущего пассажиропотока.
"От рынка отщипываем мало"
Вчера руководство Шереметьево анонсировало план строительства четвертого терминала. "Мы не можем позволить себе, построив Ш-3, затаить дыхание и ждать, что произойдет дальше. Рынок растет, а мы от него отщипываем слишком мало", - говорит заместитель гендиректора Шереметьево Сергей Недорослев. В аэропорту рассчитывают на увеличение пассажиропотока до 34 млн. человек (в этом году аэропорт обслужил 12, 5 млн. человек, а новый Ш-3 позволит принять еще 9 млн. пассажиров). "Поэтому строить четвертый терминал необходимо сразу после окончания строительства Ш-3, - говорит Недорослев. - Это как дом. Сначала надо его построить, а потом заселять в него людей". По словам Недорослева, строительство четвертого терминала уже "забито" в бизнес-план. А его стоимость может быть сопоставима с теми 430 млн. долларов, которые будут потрачены на Ш-3. При оптимистическом сценарии строительство нового терминала начнется уже в 2008 году. Правда, кто может стать инвестором проекта, Недорослев пока не знает.
Четвертый терминал как замена второго
Между тем эксперты к новому проекту Шереметьево относятся скептически. По словам начальника аналитического отдела И К "Проспект" Натальи Одинцовой, идея строительства четвертого терминала могла возникнуть не только по причине растущего пассажиропотока. "Скорее всего, таким образом руководство Шереметьево пытается выразить свое недовольство результатами переговоров по Ш-3", - говорит Одинцова. Несмотря на то что проект строительства третьего терминала инициировал "Аэрофлот", Шереметьево рассчитывало получить в нем контрольный пакет акций. Но участие в проекте госбанков - Внешторгбанка и Сбербанка, - по сути, поставило крест на планах Шереметьево. В новом терминале банкам достанется 40-50% акций, у "Аэрофлота" будет примерно 30-процентная доля, а у Шереметьево - лишь 25, 1%. Впрочем, в "Аэрофлоте" такую точку зрения не разделяют. "Судя по всему, четвертый терминал рассматривается в качестве замены Ш-2, который просто уже невозможно по-настоящему модернизировать, - говорит зам-гендиректора авиакомпании Лев Кошляков. - А из Ш-1 можно сделать терминал деловой авиации". Но, по мнению Кошлякова, говорить о строительстве в ближайшие годы четвертого терминала сейчас неразумно. Подтверждает это и Одинцова: "Планы по строительству четвертого терминала - пока лишь идея или даже, лучше сказать, прожект. Реальные черты она обретет, когда будут найдены источники финансирования, партнеры, а самое главное - земля под терминал"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
