Ведомости
1 апреля 2005, 09:40
Дорога для "Шереметьево"
Аэропорту "Шереметьево" надоело ждать, пока "РЖД" протянут железнодорожную ветку к его терминалам. Отчаявшись, аэропорт сам начал искать потенциальных инвесторов для строительства дороги
"Домодедово" пока единственный аэропорт Москвы, до которого можно добраться по железной дороге - с Павелецкого вокзала. Электрички во "Внуково" отправляются с Киевского вокзала, но не доезжают до терминалов примерно 1,5 км. Последняя очередь, как обещают в РВД и "Внуково", будет сдана к августу этого года. Поезда будут прибывать на подземную платформу, и сейчас идут работы по закрытию тоннеля. В "Шереметьево" тоже можно добраться на электричке, но с пересадкой. С ноября 2004 г. в аэропорт идет специальный маршрут с Савеловского вокзала. Поезда курсируют между Москвой и станцией Лобня, от которой до "Шереметьево" идут бесплатные автобусы.
Проект прямой ветки до "Шереметьево", соединяющей аэропорт с Ленинградским вокзалом, был разработан еще в 1997 г. Ветку планировалось запустить вместе с новым терминалом "Шереметьево-3". Однако участники проекта так и не договорились, на чьи деньги будет построена дорога.
Но теперь "Шереметьево" готово само профинансировать строительство дороги - только не от Ленинградского, а от Савеловского вокзала, говорит топ-менеджер аэропорта. "Но это будет только в крайнем случае", - добавляет первый зам-гендиректора "Шереметьево" Сергей Недорослев. К проекту, по его словам, проявили интерес сторонние инвесторы. Их имена в "Шереметьево" не называют. Начальник аналитического отдела ИК "Проспект" Наталья Одинцова считает, что проект может быть интересен Сбербанку и ВТБ. Войти в проект могли бы и потенциальные эксплуатанты дороги - компании, которые смогут сами организовать движение до аэропорта.
Оценка проекта пока не готова. До своих терминалов "Шереметьево" предстоит провести 6-7 км ответвления от основной ветки, которое пройдет севернее Лобни. Топ-менеджер "Шереметьево" полагает, что для этого хватит $50 млн. А первый зам-гендиректора "Внуково" Виталий Ванцев считает, что проект будет стоить как минимум 1150-200 млн. Чистая прибыль "Шереметьево" за 2004 г, составила, по словам финансового директора аэропорта Дмитрия Калинина, около 800 млн руб. "С такой прибылью аэропорт самостоятельно не справится с финансированием", - говорит аналитик ОФГ Елена Сахнова.
Проще всего для "Шереметьево", по ее словам, объединиться в консорциум с ВТБ и Сбербанком, которые будут финансировать "Шереметьево-3". "Как будущие акционеры нового терминала, они должны понимать, что прямое железнодорожное сообщение нужно для развития аэропорта и для увеличения пассажиропотока", - замечает аналитик.
РЖД не против такого варианта, хотя и не готово совсем отказаться от своего участия в проекте, говорит начальник департамента по связям с общественностью РВД Константин Пашков, Ванцев соглашается, что РЖД вряд ли уступит "Шереметьево" или другому инвестору сборы за билеты. Строительство ветки до "Внуково" финансирует правительство Москвы, но билеты продает РВД. Сборы с билетов до "Домодедово", по словам Пашкова, достаются "Ист Лайну", управляющей компании "Домодедово". Но РВД получает от оператора плату за аренду подвижного состава и инфраструктурную часть тарифа. "Это прибыльный бизнес и для нас", - замечает Пашков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции