Газета
1 апреля 2005, 10:10
Минтранс сядет на трубу
Минтранс намерен взять под контроль топливное обеспечение московских аэропортов. И. Левитин обвинил оператора "Транснефтепродукт" в поставке некачественного авиакеросина. Цена вопроса - 1,5 млн. долларов в год
Вчера с критикой основного оператора по доставке авиакеросина - "Транснефтепродукта" - в московском авиаузле выступил министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, топливо, поставляемое через продуктопроводную сеть "Транснефтепродукта", "имеет неприемлемое качество". Сам же продуктопровод изношен, и в результате в топливо попадают продукты коррозии, почвенные загрязнения и вода. "Денег на его реконструкцию у "Транснефтепродукта" нет, в связи с чем мы вышли с инициативой о передаче управления продуктопроводом подведомственным предприятиям Минтранса для его модернизации", - заявил министр. В компании заявление министра вызвало удивление. "За последние пять лет мы не получили ни одной претензии по качеству транспортируемого нами авиакеросина, - говорит первый вице-президент "Транснефтепродукта" Владимир Караманов. - Мы ежегодно проводим диагностику, которая показывает, что наш трубопровод полностью соответствует всем стандартам". Как говорят в компании, идущий к Домодедово, Шереметьево, Внуково и Быково трубопровод длиной 327 км абсолютно герметичен. "Труба находится под давлением, и если там будут дырки, просто произойдет утечка керосина, а подобного у нас не было уже 20 лет", - говорит Караманов. В "Транснефтепродукте" считают, что заявление Левитина продиктовано желанием увеличить долю железнодорожных поставок авиакеросина. "Помимо "Транснефтепродукта" на этом рынке примерно 30% занимают железнодорожные операторы", - говорят в компании.
Впрочем, эта версия выглядит не слишком убедительно. Поставки в московские аэропорты авиакеросина приносят компании не более 1,5 млн. долларов в год. При этом потребители топлива согласны с позицией министра в отношении качества авиакеросина. "Проблема действительно существует. Мы вынуждены больше времени отстаивать топливо в наших резервуарах на территории аэропорта, - говорит замгендиректора ТЗК "Шереметьево" Дмитрий Ложков. - Амортизация оборудования как нефтеперерабатывающих заводов, так и сетей "Транснефтепродукта" составляет практически 100%. Это означает, что они должны быть модернизированы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 22, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через Сочи за 2024 год
Январь 21, 2025
Адаптация и устойчивость: как улучшить процессы наземного обслуживания рейсов
Январь 24, 2025
"Груз не имеет к нам отношения": в "Почте России" прокомментировали "летающие" посылки в Храброво
Январь 24, 2025
Назван возможный срок начала серийного производства самолета МС-21